Введение
Экономическая часть дипломного проекта является завершающей частью проекта в целом, поэтому должна отражать основные результаты разработки предыдущих разделов, их влияние на основные показатели работы предприятия, на примере которого выполняется дипломный проект.
Цель выполнения работы заключается в том, чтобы дипломник мог применить полученные в процессе обучения знания при обосновании целесообразности и расчете экономической эффективности от внедрения вновь разрабатываемого или модернизируемого оборудования. В расчетах должно быть отражено спецзадание по дипломному проекту.
Прежде чем приступить к выполнению дипломного проекта, необходимо разработать план, составить задание и подписать его у консультанта по экономической части на кафедре Организации производственной и коммерческой деятельности.
Рекомендуется следующая последовательность выполнения работы:
· Ознакомиться с литературой по вопросам обоснования, разработки и оценки проектируемых разработок (инвестиционных проектов).
· Изучить методику определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений.
· Обосновать целесообразность выбора оборудования, являющегося базовым вариантом для совершенствования.
· Выявить достоинства и недостатки рассматриваемого варианта, технические возможности устранения выявленных недостатков.
· Составить таблицу исходных данных, изменяющихся в результате усовершенствования оборудования.
· Обосновать единовременные (капитальные) затраты на внедрение предлагаемых разработок.
· Привести расчеты, отражающие влияние предлагаемых усовершенствований оборудования на текущие расходы (себестоимость продукции).
· Рассчитать показатели, характеризующие экономическую эффективность технического совершенствования оборудования.
· Отразить влияние предлагаемых мероприятий на показатели работы предприятия.
· Сделать выводы и предложения
В случае, если возникнут затруднения в процессе выполнения экономической части дипломного проекта, дипломник может обратиться за консультацией на кафедру.