II. Различия в рынках

ü Спрос организаций является производным от спроса конечных потребителей их продукции

ü Спрос организаций в большей степени зависит от циклических колебаний, чем спрос конечных потребителей

ü Каналы товародвижения короче, чем для конечных потребителей

ü Организации могут требовать особого обслуживания

ü И т.д.

 

 
 

 


Организации-потребители и конечные потребители различаются тем, как они покупают, как они используют товары и услуги и что они покупают.

Таким образом, основные различия между организациями-потребителями и конечными потребителями можно представить следующим образом.

 

Таблица 11.2 – Основные различия между организациями-потребителями и конечными потребителями

 

Организации-потребители Конечные потребители
1. Приобретают товары для использования в дальнейшем производстве или перепродажи другим потребителям 1. Приобретают только для личного, домашнего или семейного использования
2. Покупают сырье, полуфабрикаты и оборудование 2. Покупают в основном готовую продукцию
3. Покупают на основе специфических и технических данных 3. Часто совершают покупки на основе описаний, моды или стиля
4. Принимают решения о покупке коллективно 4. Принимают решение о покупке индивидуально
5. Исследуют цены и поставщиков 5. Недостаточно осведомлены о ценах и поставщиках
б. Арендуют технику, оборудование 6. Чаще приобретают, а не арендуют технику
7. Используют конкурентные торги и переговоры 7. Не имеют возможности вести торги или переговоры