II. Различия в рынках
ü Спрос организаций является производным от спроса конечных потребителей их продукции
ü Спрос организаций в большей степени зависит от циклических колебаний, чем спрос конечных потребителей
ü Каналы товародвижения короче, чем для конечных потребителей
ü Организации могут требовать особого обслуживания
ü И т.д.
Организации-потребители и конечные потребители различаются тем, как они покупают, как они используют товары и услуги и что они покупают.
Таким образом, основные различия между организациями-потребителями и конечными потребителями можно представить следующим образом.
Таблица 11.2 – Основные различия между организациями-потребителями и конечными потребителями
Организации-потребители | Конечные потребители |
1. Приобретают товары для использования в дальнейшем производстве или перепродажи другим потребителям | 1. Приобретают только для личного, домашнего или семейного использования |
2. Покупают сырье, полуфабрикаты и оборудование | 2. Покупают в основном готовую продукцию |
3. Покупают на основе специфических и технических данных | 3. Часто совершают покупки на основе описаний, моды или стиля |
4. Принимают решения о покупке коллективно | 4. Принимают решение о покупке индивидуально |
5. Исследуют цены и поставщиков | 5. Недостаточно осведомлены о ценах и поставщиках |
б. Арендуют технику, оборудование | 6. Чаще приобретают, а не арендуют технику |
7. Используют конкурентные торги и переговоры | 7. Не имеют возможности вести торги или переговоры |