Требования к изложению

 

Язык и стиль курсовой работы должен быть точным, логически последовательным.

В курсовой работе должны обеспечиваться:

· самостоятельный, творческий характер изложения;

· смысловая законченность, целостность и связность;

· точность использования основного терминологического фонда соответствующей науки или сферы деятельности;

· единообразие оформления постановки сходных проблем, применения терминов и понятий, условных обозначений и сокращений слов, развертывания рассуждений, формулировок и выводов;

· объективность изложения;

· четкость и доступность изложения материала;

· соответствие изложения общелитературным нормам.

Стиль письменной научной речи - это безличный монолог. В тексте должны употребляться неопределенно - личные предложения.

Примеры:

1. «Проведенный анализ динамики показателей показал...».

2. «В результате анализа финансового состояния ЗАО «Волна» за 2008 - 2010 гг. сделаны следующие выводы...».

Допускается изложение от третьего лица.

Примеры:

1. «Автор полагает...».

2. «По мнению автора...».

3. «По нашему мнению...».

Для выражения логических связей между частями высказывания рекомендуются следующие конструкции: «в результате проведенного исследования установлено...», «как показал анализ...», «на основании полученных данных...», «резюмируя вышеизложенное...», и т.д.

Для выражения мнений ученых, на которые ссылается автор курсовой работы, используются вводные конструкции типа: «По мнению С. Ю. Витте, у нас значение законов политической экономии и житейское их понимания приняли самое нелепое направление...»; «Б.Ф.Ломов подчеркивал, что психические явления характеризуются высокой динамичностью...».

В курсовой работе не допускается применять без числовых значений математические знаки (за исключением формул, таблиц и рисунков), например, > (больше), < (меньше), ≤ (меньше или равно), ≠(не равно), а также знак № (номер).

Обозначения единиц счета и единиц физических величин применяют в таблицах, пояснениях символов и числовых коэффициентов, входящих в формулы, и в тексте только в числовых значениях, например, 15 кг, 100 м.