А. картель,

б. монополистическая конкуренция,

в. совершенная конкуренция,

г. олигополия.

Тест 5. Истинно или ложно утверждение: сознательный параллелизм имеет место, когда каждая фирма сознательно решает, без официальных переговоров и соглашения, что сотрудничество, а не соперничество с конкурентами лучше всего отвечает ее интересам.

а. истинно,

б. ложно.

Тест 6. При барометрическом ценообразовании це­новой лидер

а. устанавлива­ет примерно те же цены, которые складываются под действием конкуренции,

б. устанавливает более высокие цены, чем у конкурентов,

в. устанавливает цены по договоренности с конкурентами.

Тест 7.Причиной возникновения картелейявляется

а. стремление к максимизации прибыли,

б. отсутствие государственного регулирования,

в. отсутствие барьеров входа-выхода.

Тест 8. К методам предотвращения нарушения картельного соглашения не относятся:

а. контроль ценовых показателей,

б. разделение рынка сбыта между фирмами-участницами картеля,

в. создание и поддержание высоких барьеров для вхождения на рынок,

г. штрафы и снижение квоты выпуска,

д. создание пула,

ж. создание ассоциаций и агентств, берущих на себя сложные функции,

з. координации поведения участников,

и. все методы применимы.

Тема 8

Тест 1.Характеристикой доминирующей фирмы не является

а. наличие одного участника, обладающего монопольной властью,

б. дифференциация продукции,

в. низкий уровень концентрации производства,

г. наличие фирм-аутсайдеров.

Тест 2. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет

а. 35 %,

б. 65 %,

в. 45 %.

Тест 3. Причиной существования доминирующих фирм не является:

а. технологический фактор, обеспечивающий фирме преимущества в издержках производства по сравнению с фирмами-аутсайдерами,

б. преимущества в качестве товара,

в. более высокие издержки производства по сравнению с фирмами-аутсайдерами,

г. в качестве доминирующей фирмы на конкурентном рынке, может выступать группа фирм заключивших картельное соглашение.

Тест 4. И модель Штаккельберга, и модель Форхаймера предполагают…

а. наличие у фирмы-лидера информации о функции отзыва конкурентного окружения, а также непроницаемость барьеров для новых фирм-аутсайдеров,

б. отсутствие у фирмы-лидера информации о функции отзыва конкурентного окружения, а также отсутствие барьеров для новых фирм-аутсайдеров.

Тест 5. В долгосрочном периоде для доминирующей фирмы возникает необходимость выбора стратегии поведения, заключающейся

а. либо в максимизации прибыли без учета последствий входа новых конкурентов,

б. либо в установлении цены, устраняющей стимулы вхождения в отрасль (что аналогично увеличению входных барьеров),

в. а) или б)

Тест 6. С точки зрения общественного благосостояния регулирование рынка с доминирующей фирмой является

а. излишним,

б. необходимым.

Тест 7. Примером доминирующей фирмы в отрасли с открытым входом является

а. модель Эджворта,

б. модель Бертрана,

в. модель Штаккельберга.

Тест 8. Чтобы сохранить доминирующее положение на рынке в долгосрочном периоде, необходимо проведение соответствующей политики,

а. препятствующей доступу в отрасль потенциальных конкурентов и ориентирующейся на максимизацию долгосрочной прибыли,

б. препятствующей доступу в отрасль других доминирующих фирм и ориентирующейся на максимизацию краткосрочной прибыли.

Тест 9. Выталкивающее ценообразование - это когда доминирующая фирма

а. способна понизить цену ниже уровня средних издержек фирм-аутсайдеров,

б. способна повысить цену выше уровня средних издержек фирм-аутсайдеров.

Тест 10. Грабительское ценообразование означает установление доминирующей фирмой цены,

а. меньшей, чем средние издержки потенциальных конкурентов с целью достижения монопольного положения, создавая высокие входные барьеры,

б. меньшей, чем предельные издержки потенциальных конкурентов с целью снижения входных барьеров.

Тема 7

Тест 1. Барьеры входа на рынок-это:

а. пути решения проблем, которые возникают при вступлении фирмы в отрасль.

б. любые факторы и обстоятельства, препятствующие новым агентам вступить на данный товарный рынок и на равных конкурировать с уже действующими на нем агентами.

в. любые факторы и обстоятельства, свидетельствующие о том, что фирма никогда не сможет вступить в данную отрасль.

Тест 2. Барьеры входа на рынок разделяются на:

а. нестратегические и общественные,

б.стратегические и тактические,

в.стратегические и нестратегические.

Тест 3. Стратегические барьеры создаются:

а. деятельностью самой фирмы,

б. условиями отрасли,

в. потребителями.

Тест 4. Капиталоемкость, как причина возникновения барьеров входа, подразумевает:

а. невозможность вложения сразу всех необходимых средств для начала эффективной деятельности фирмы в отрасли,

б. невозможность вступления в данную отрасль, вследствие ее переполненности капиталом,

в. невозможность преодоления ценового барьера фирмой.

Тест 5. Чем выше барьеры входа в отрасль, тем…

а. выше угроза выхода на рынок новых компаний,

б. ниже угроза выхода на рынок новых компаний,

в. выше конкуренция в отрасли.

Тест 6.Ноу-хау можно назвать

а. снижением конкурентоспособности товара,

б. стратегией фирмы,

в. барьером входа в отрасль.

 

Тест 7.Экономия от масштаба производства заставляет «новичков»…

а. нести убытки, разоряться,

б. совершенствовать свою деятельность,

в. вступать в отрасль.

Тест 8.Стратегические барьеры могут включать:

а. патенты, лицензии, конкуренция со стороны уже существующих в отрасли фирм,

б. патенты, лицензии, наличие прочных деловых свя­зей и неформальных отношений с поставщиками ресурсов и покупателями товара,

в. наличие прочных деловых свя­зей и неформальных отношений с поставщиками ресурсов и покупателями товара, иностранная конкуренция, спрос потребителей.

Тест 9.Диверсификация деятельности - это…

а. комбинации различных направлений деятельности,

б. совершенствование управления фирмой,

в. реорганизация компании .

Тема 8

Тест 1. Дифференциацию продукции разделяют на

а. действительную и искусственную,

б. действительную и естественную.

Тест 2. Действительная дифференциация предполагает

а. различие товара по физическим и функциональным характеристикам,

б. удобство месторасположения источника продажи товаров и услуг.

Тест 3. Искусственная дифференциация предполагает

а. различия имиджа, торговой марки, что обеспечивается рекламированием,

б. физические характеристики и различия в качестве продукта.

Тест 4. Если производители продукции конкурируют посредством рекламы продукции и увеличения торговых марок в большей степени, чем посредством снижения цен и улучшения качества, то такая конкуренция называется

а. расточительной с общественной точки зрения,

б. экономной с общественной точки зрения.

Тест 5. Реклама может

а. укрепить позиции в конкуренции,

б. сделать конкуренцию менее совершенной,

в. и то и другое.

Тест 6. Реклама способствует

а. формированию сильного имиджа товарной марки,

б. установлению монопольной власти,

в. снижению прибыльности отрасли.

Тест 7. Установите взаимосвязь между структурой рынка и уровнем расходов на рекламу.

а. структура рынка также может воздействовать на уровень рекламных расходов,

б. расходы на рекламу оказывают воздействия на структуру рынка,

в. оба варианта верны.