G) Модель дифференциации продукта.

Предположим, что каждая из гостиниц не является идеальным заменителем другой (например, одна расположения возле горнолыжной трассы, а вторая – возле катка, и имеется две группы посетителей – любители горных лыж и конькобежцы).

Решим задачу максимизации прибыли для системы из двух гостиниц, ориентирующихся на цены конкурентов:

[(P1 - 5)q1]’ = 0

[(P2 - 5)q2]’ = 0

Взяв производную, получаем следующие уравнения зависимости между ценами двух гостиниц (реакцию каждой фирмы на цену конкурентов):

(10 - P1/2 + P2/4) - (P1 - 5)/2 = 0;

(10 - P2/2 + P1/4) - (P1 - 5)/2 = 0;

Отсюда имеем кривые реакции в чистом виде:

P1 = (50 + P2) / 4;

P2 = (50 + P1) / 4.

Цены в каждой гостинице идентичны и равны: P1 = P2 = 50 / 3.

Спрос (и предложение) на номера в каждой гостинице совпадает и равно

q1 = q2 = 35/6;

Общий спрос при этом равен QS = 35 / 3.

HHI = (½)2 + (½)2 = 0,5.

Прибыль каждой фирмы равна: p1 = p2 = q1 (P – AC) = (35/6)(50/3 – 5) = 352/18.

Суммарная прибыль pS = p1 + p2 = 352/9.

Пример решения задач к теме 8.