Полная школа.

Совершенствование.

Выполнение заявленного результата. Может быть использовано при правильном выполнении двигательного действия. Есть категория учеников очень способных в освоении движений (координированных от природы). Они быстро усваивают изучаемые движения. В этом случае заявляется определённый результат, например, выполнить упражнение (бег) на 6 баллов. То есть, преднамеренно нужно сделать 3 ошибки. Делая их, он получает максимальное число баллов (в нашем случае – 9). Это, нужно отметить, очень высокий уровень осознания и управления движениями. Этот способ даёт к тому же возможность на равных работать и сильным и очень сильным ученикам со всем классом.

Или. Вообще, считаем это наилучшим вариантом для физической культуры. Ведь цель физической культуры отлична от спорта. Здесь максимальные результаты не нужны. Для здоровья нужно бегать в оптимальном темпе, а не в максимальном! Бежать километр за 5 минут в старших классах – это для здоровья полезно. Пусть бегают 2000м за 10 минут. Или за столько, сколько они заявят (но не тише 10 минут). Можно начинать с бега по залу, в начале и в конце урока. Обучаем учеников контролировать темп бега (медленный, средний, быстрый). Например, ученики бегут в среднем 32 сек по периметру зала. Даётся задание пробежать именно за это время. Лучшим будет тот, кто покажет время, более близкое к указанному. В этом случае побеждает не самый быстрый или выносливый, а самый чувствующий темп ученик.

Рекомендуем высчитать вместе с учениками их оптимальный пульс (формулы прилагаются). В этом темпе и бегать на уроках. Постоянный контроль привьёт привычку бегать в нужном для каждого темпе. Наши занятия, проводимые таким образом показали, что на дистанции 3000м возможно установление абсолютного рекорда (у нас есть уже два случая, когда ученики пробегали дистанцию 3000м секунда в секунду).

Динамика роста результатов. Баллы добавляются за положительную динамику в развитии качеств. Утром прыгал с места 2 метра, вечером – 3. получи балл дополнительно.

Анализ выполненной работы на уроке. Может даваться в форме домашнего задания. Например, анализ ЧСС в покое, после медленной ходьбы, после быстрой ходьбы, после бега, после урока.

Участие в спортивных мероприятиях. Баллы начисляются за участие в спортивных мероприятиях. Количество баллов может увеличивать в зависимости от ранга соревнований (первенство школы, района, города и т.д.).

· Посещение секций.

· работа для освобождённых учеников;

· отработка пропущенных занятий;

· выполнение домашнего задания.

· саморегуляция состояний в старших классах;

· теория;

· рефераты и исследовательская работа для освобождённых от физкультуры учащихся;

· домашнее задание;

· дневник самоконтроля;

· положительные сдвиги в физиологических тестах на работоспособность (индекс Руффье);

· организаторские умения;

· написание инструкций для выполнения упражнений