Основная школа.

Сравнение разных вариантов выполнения упражнения. В каждом классе найдутся ученики, которые выполняют упражнения по-разному. Бегают, например. Можно попросить пробежать двух таких учеников.

Нахождение элемента, который выполняется по-разному. Один ставит стопу с пятки, другой – с передней части стопы. Как правило, такие различия замечаются, хотя, бывает, и не сразу.

Выполнение элемента разными способами. Пробуют все ученики.

Нахождение наиболее эффективного (измерение). Обычно (даже среди учителей физической культуры) возникает две точки зрения на эффективность выполнения этого элемента бега (если будет только одна точка зрения, возьмите на себя роль апологета другой). Тогда возникает вопрос: какой же из них всё-таки наиболее эффективный? Можно дать время на решение этой проблемы (домашнее задание). На следующий урок ученики приходят с предложениями, как это сделать. Обычно они справляются с таким заданием: нужно измерить сначала бег одним способом, потом – другим. Каким способом время пробегания окажется лучше, тот способ и эффективнее. После этого можно приступать к проверке такого способа выявления эффективности элемента бега (оговорив, что в обоих случаях нужно бежать на максимально возможный результат).

Принятие его в качестве критерия оценки. После того, как выявили эффективность какого-либо элемента, он принимается как один из критериев оценки техники и ему придаётся определённый «вес» (или «стоимость» в баллах).

Выявляются все элементы техники, от которых зависит скорость бега. Например, мы выявляли девять таких критериев (постановка стопы на опору, прямолинейность бега, наклон туловища, работа рук, отталкивание, вынос бедра маховой ноги, горизонтальное положение плеч, положение головы и частота).

Оценка. Если вес каждого элемента принять за одни балл, то техника бега оценивается в девять баллов. Неправильное выполнение элемента ведёт к вычитанию балла (или стольких баллов, сколько «стоит» в каждом конкретном случае этот элемент). Учениками производится оценка техники бега других учеников.

Самооценка. Оценку ученик ставит себе сам. Акцент ставится на объективности оценки. Как критерий принимается расхождение в оценке между учителем и учеником (самооценка и оценка учителя совпадают – зачтено, не совпадает – не зачтено).

Подбор упражнений для отработки элементов, в которых допускается ошибка. В виде домашней работы ученикам предлагается подобрать упражнения для отработки тех элементов, в которых они допускают ошибки. У кого техника бега правильная, предлагается подобрать упражнения для улучшения результата в спринтерском беге.