Административные барьеры

Входные барьеры обусловлены возможностью злоупотребления служебным положением должностными лицами управленческих, властных и правоохранительных организаций. Данные барьеры нельзя не учитывать. Хотя подобные действия обычно являются не законными, они, к сожалению, нередко наблюдаются в жизни, снижая желание молодых компаний закрепиться на тех или иных рынках товаров и услуг.

В конце 2002 г. Крупнейшие российские авиаперевозчики во главе с «Аэрофлотом» при поддержке Министерства транспорта РФ попытались ограничить количество российских авиакомпаний, работающих на рынке. 90% этого рынка обслуживают лишь 30 авиакомпаний, притом, что всего в России их 284. Доходы лидеров рынка резко падают из-за ценового демпинга мелких авиакомпаний в секторе чартерных перевозок. Именно в этом секторе началась «спецоперация» по удалению с рынка мелких конкурентов. Первым шагом стало введение Государственной службой гражданской авиации (ГСГА) квотирования чартерных рейсов на различных направлениях.

Общая классификация нестратегических барьеров представлена нарисунке 9.4.

 

 

Рисунок 9.4. – Типология нестратегических барьеров