Характеристика четырех основных школ бухгалтерского учета
№ п/п | Проблемы учета | Решение проблем различными школами бухгалтерского учета | |||
итальянской | французской | немецкой | англо-американской | ||
б | |||||
Цель учета | Контроль лиц, участвующих в хозяйственном процессе | Эффективность использования ресурсов предприятия | Выработка рациональных учетных процедур | Контроль администрации | |
Предмет учета | Права и обязательства лиц | Ресурсы | Процедуры | Поведение администраторов | |
Объект учета | Документы | Ценности | Ценности | Ценности | |
Базовая наука | Право | Политическая экономия | Математика | Психология | |
Баланс (содержание) | Равенство прав и обязательств | Равенство поступлений и выдач (расходов и доходов) | Равенство дебетовых икредитовых сальдо | Равенство средств с кредиторской задолженностью и капиталом | |
Баланс (отношение к счетам) | Вытекает из счетов | Вытекает из счетов | Счета вытекают из баланса | Не принципиально | |
Оценка | Продажные цены | Себестоимость | Не принципиально | Свободный выбор по цели управления | |
Счета по содержанию | Только личные (расчетов) | Только инвентарные и операционные | Активно-пассивные | Не принципиально | |
Счета по структуре и назначению | Один ряд | Один ряд | Два ряда | Не принципиально | |
Причина двойной записи | Смена прав и обязательств | Обмен ценностями | Вытекает из баланса | Не принципиально | |
Метод | Индукция | Индукция | Дедукция | Индукция | |
Границы учета | Микроучет | Микро- и макроучет | Микро- и макроучет | Микроучет |