Характеристика четырех основных школ бухгалтерского учета

№ п/п   Проблемы учета   Решение проблем различными школами бухгалтерского учета  
итальянской   французской   немецкой   англо-американ­ской  
          б  
Цель учета   Контроль лиц, участ­вующих в хозяйствен­ном процессе   Эффективность использования ресурсов предприятия   Выработка рациональ­ных учет­ных проце­дур   Контроль админист­рации  
  Предмет учета   Права и обязательства лиц   Ресурсы   Процедуры   Поведение админист­раторов  
  Объект учета   Документы   Ценности   Ценности   Ценности  
  Базовая наука   Право   Политическая экономия   Математи­ка   Психоло­гия  
  Баланс (содер­жание)   Равенство прав и обяза­тельств   Равенство поступлений и выдач (расходов и доходов)   Равенство дебетовых икредитовых сальдо   Равенство средств с кредитор­ской за­долженно­стью и капиталом  
  Баланс (отноше­ние к счетам)   Вытекает из счетов   Вытекает из счетов   Счета вы­текают из баланса   Не прин­ципиально  
  Оценка   Продажные цены   Себестоимость   Не прин­ципиально   Свободный выбор по цели управле­ния  
  Счета по содержа­нию   Только лич­ные (расче­тов)   Только инвен­тарные и опе­рационные   Активно-пассивные   Не прин­ципиально  
  Счета по структу­ре и на­значению   Один ряд   Один ряд   Два ряда   Не прин­ципиально  
Причина двойной записи   Смена прав и обязательств   Обмен ценно­стями Вытекает из баланса Не прин­ципиально  
Метод Индукция Индукция   Дедукция   Индукция  
Границы учета Микроучет Микро- и мак­роучет Микро- и макроучет Микроучет