Общая характеристика состояния ЖКХ г. Северодвинска

 

 

Деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства г. Северодвинска осуществляется Комитетом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска.

Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи (далее по тексту - Комитет) является отраслевым органом Администрации Северодвинска, уполномоченным в сфере организации и управления комплексом городского хозяйства муниципального образования «Северодвинск». В соответствии с утвержденной структурой Администрации Северодвинска Комитет находится в непосредственном подчинении первого заместителя Главы Администрации по городскому хозяйству.

Полное наименование Комитета - Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска, сокращенное наименование - Комитет ЖКХ, ТиС.

В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией РФ, федеральными и областными законодательными и иными нормативными правовыми актами, принятыми органами государственной власти, Уставами Архангельской области и Северодвинска, муниципальными правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления Северодвинска, Положением об Администрации Северодвинска.

Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов, лицевые счета в Отделении по г. Северодвинску Управления Федерального казначейства, печать с собственным наименованием и изображением государственного герба Российской Федерации, а также другие необходимые для деятельности печати, штампы и бланки. Комитет может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права. Комитет приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации.

Юридический и фактический адрес Комитета: 164501, Российская Федерация, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Плюснина, 7.

 

 

 


Рисунок 1 – Структура Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи г. Северодвинска

 

В 2013 г. в сфере обеспечения безопасных условий для проживания граждан, решения вопросов организации содержания муниципального жилищного фонда решались следующие задачи:

1) выполнение работ по содержанию и текущему ремонту жилья в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354;

2) обеспечение реализации мер, направленных на оздоровление ситуации в сфере жилищного хозяйства Северодвинска;

3) выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с целью устранения неисправностей изношенных элементов, восстановления и (или) замены их на более долговечные для улучшения эксплуатационных показателей зданий;

4) обеспечение финансирования выполненных работ и услуг в соответствии с заключенными муниципальными контрактами.

Выполнены работы по капитальному ремонту жилфонда, по ремонту систем холодного водоснабжения и водоотведения в 6 многоквартирных домах на сумму 1 337,3 тыс. руб.

За счет средств местного бюджета приобретено: для МПЖРЭП оргтехника на сумму 25 000 рублей, для МУП ЖКК прочистные машины на сумму 141 900 рублей и сервер на сумму 137 000 рублей, для СМУП ЖКТ оборудование на сумму 99 936,60 рубля.

Реализовывались мероприятия муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования «Северодвинск» на 2013 год с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Выполнены работы по капитальному ремонту 5 многоквартирных домов по адресам: ул. Профсоюзная, д. 2а; ул. Лесная, д. 52/28; пр. Ленина, д. 19; ул. Советская, д. 54/5; пр. Ленина, д. 33/40.

Общая сумма капитального ремонта, выполненного с участием Фонда, составляет 44 365,609 тыс. руб., в том числе:

- средства Фонда – 20 667,562 тыс. руб.;

- средства местного бюджета – 11 162,839 тыс. руб.;

- средства областного бюджета – 5 880,366 тыс. руб.;

- средства собственников помещений многоквартирных домов – 6 654,841 тыс. руб.

Комплексный ремонт домов включает в себя следующие виды работ: ремонт крыши, ремонт фасада, ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт подвальных помещений, установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов (электроэнергия, холодная и горячая вода, тепловая энергия).

В соответствии с муниципальной целевой программой «Социальная поддержка населения Северодвинска на 2011-2013 годы», утвержденной постановлением Администрации Северодвинска от 30.08.2010 № 332-па

- за счет средств местного бюджета выполнены мероприятия по частичному ремонту квартир участников и инвалидов Великой Отечественной войны

- за счет средств местного бюджета выполнены мероприятия по частичному ремонту квартир детей-сирот.

Динамика расходования средств бюджетов на работы по капитальному ремонту жилищного фонда Северодвинска характеризуется следующими показателями (таблица 1).

Таблица 1 - Динамика расходования средств бюджетов на работы по капитальному ремонту жилищного фонда Северодвинска

Наименование Ассигнования 2011г. (тыс.руб.) Ассигнования 2012г. (тыс.руб.) 2012/2011гг. (%) Ассигнования 2013г. (тыс.руб.) 2013/2012гг. (%)
Муниципальная ведомственная целевая программа «Ремонт и укрепление фундаментов деревянных домов муниципального образования «Северодвинск» на 2011-2013 годы» 8 330,3 30 720,8 368,8 26 928,1 87,7
Муниципальная адресная программа поэтапного перехода на отпуск потребителям муниципального образования «Северодвинск» энергоресурсов и воды в соответствии с показаниями коллективных приборов учета на 2012 год   1 556,6      
Муниципальная долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на объектах городского хозяйства муниципального образования «Северодвинск» на 2010-2014 годы». Установка приборов учета   7 235,3   23 310,8 322,2
Внепрограммные работы по капитальному ремонту жилищного фонда за счет местного бюджета 50 943,0 36 960,2 72,6 34 886,6 94,4
Внепрограммные работы по капитальному ремонту жилищного фонда за счет областного бюджета 2 119,2 1 937,9 91,4 5 880,4 303,4
Внепрограммные работы по капитальному ремонту жилищного фонда за счет федерального бюджета 22 951,4 37 588,8 163,8 20 667,6 55,0
Всего: 84 343,9 115 999,6 137,5 111 673,5 96,3

 

Регулярно ведется работа с предприятиями жилищно-коммунальной сферы по сокращению дебиторской задолженности. Продолжается работа по увеличению сборов платежей населения, что позволило достичь одного из наиболее высоких в Северо-Западном регионе уровней. В среднем по предприятиям в 2013 году он составил 98,1% от начисляемых сумм, 100-процентного сбора платежей не достигнуто по причине наличия среди плательщиков:

- категории неимущих граждан, проживающих, преимущественно, в муниципальном жилищном фонде;

- категории малоимущих граждан, по которым проводилась процедура судебного взыскания, но задолженность не была истребована в связи с отсутствием средств и имущества у должников.

Усилены меры воздействия к злостным неплательщикам вплоть до полного непредоставления жилищно-коммунальных услуг. Для принятия мер воздействия в отдел учета и распределения жилья Администрации Северодвинска регулярно направляется информация о неплательщиках, проживающих в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма.

На предприятиях жилищно-коммунального хозяйства активно используются следующие формы и методы работы с должниками:

- размещение в платежных документах напоминания о необходимости своевременной оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства;

- письменные предупреждения о возможном приостановлении услуг в случае неполной оплаты;

- сбор денежных средств по бланкам строгой отчетности непосредственно по адресу проживания должника;

- соглашения о рассрочке платежа;

- взыскание задолженности в судебном порядке через коллекторское агентство.

Одним из путей сокращения задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг стало предупреждение о взыскании задолженности через суд.

Необходимо заметить, что предприятия неохотно прибегают к подаче исковых требований. Это объясняется необходимостью несения судебных издержек, которые предприятиям не удается вернуть в силу сложившейся тенденции - погашения задолженностей до вынесения судебного решения о взыскании долга.

В 2013 году предприятиями, обслуживающими жилищный фонд, подано 4 440 судебных исков на сумму 44,1 млн руб., исполнено 2805 судебных решений в размере 13,8 млн руб. В 2012 году подано 5014 исков на сумму 46,3 млн руб., исполнено 3 412 судебных решений на сумму 19,2 млн руб.

Действия, направленные на повышение уровня сбора платежей населения, призваны создать благоприятные предпосылки для создания более устойчивого экономического положения жилищно-эксплуатационных предприятий.

В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства и осуществления финансовой поддержки муниципальных образований в 2007 году была создана Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ. За время работы Фонда Архангельская область получала значительную финансовую поддержку на капитальный ремонт многоквартирных домов в течение нескольких последних лет, что положительным образом отразилось на общем состоянии жилищного фонда региона. В течение 2010-2011 годов Администрацией Северодвинска и управляющими организациями Северодвинска была проведена работа по реформированию системы ЖКХ.

В настоящее время Северодвинск участвует в мероприятиях, связанных с реализацией программ по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселением граждан из ветхого и аварийного жилья. Все условия, предусмотренные Федеральным законом от 21.06.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», выполнены, в том числе:

1) действуют ТСЖ в 414 из 1318 многоквартирных домов, расположенных на территории Северодвинска, что составляет 31,4% от общего количества многоквартирных домов, без учета домов блокированной застройки;

2) на территории Северодвинска на 31.12.2013 управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах осуществляют 34 управляющие организации, в том числе: 7 МУП, 6 открытых акционерных обществ (с участием 25% МУП), 17 Обществ с ограниченной ответственностью (с участием 25% МУП) и 4 общества с ограниченной ответственностью – полностью коммерческих (ООО «Квартал-Д», ООО «ЖКХ-Север», ООО «ЖКХ-Норд», ООО «Новострой»).

В управлении частных управляющих организаций в настоящее время находятся 798 многоквартирных домов, что составляет 62,5% от общего числа многоквартирных домов, управляемых управляющими организациями.

На территории Северодвинска осуществляют свою деятельность 12 частных коммерческих организаций коммунального комплекса, что составляет 80,0% от общего количества организаций коммунального комплекса.

В средствах массовой информации и на телевидении Северодвинска регулярно проводится освещение вопросов об управлении многоквартирными домами, о деятельности действующих ТСЖ, работе Советов многоквартирных домов.

Регулярно оказывается методическая помощь собственникам помещений в многоквартирных домах в организации и проведении общих собраний по вопросам, принятие которых законодательством отнесено к компетенции собственников помещений.

Администрация Северодвинска как собственник муниципальных помещений в многоквартирных домах в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ принимает участие в общих собраниях собственников помещений.

С 11.03.2013 по 05.04.2013 и с 11.11.2013 по 11.12.2013 за счет средств бюджета муниципального образования «Северодвинск» организованы и проведены обучающие семинары на тему «Управляющий многоквартирными домами» (по 92 академических часа каждый). Обучение прошли 50 человек (инициативные собственники помещений, члены Советов МКД, члены ТСЖ). В процессе обучения слушатели осваивали вопросы теории и практики по управлению многоквартирными домами, в том числе: правовые и экономические основы в области управления многоквартирными домами; порядок и условия заключения договоров на оказание коммунальных и иных услуг; осуществление контроля за выполнением работ по обслуживанию, содержанию и ремонту многоквартирного дома. Слушателям выданы сертификаты.

В течение 2013 года проводилось организационно-методическое руководство энергетическими службами предприятий ЖКХ и учреждений социальной сферы Северодвинска по вопросам проведения и подготовки отопительных периодов 2012-2013 года и 2013-2014 года.

Постановлением Администрации Северодвинска от 15.05.2013 № 194-па утвержден План мероприятий по подготовке городского хозяйства муниципального образования «Северодвинск» к работе в осенне-зимний период 2013-2014 года». Осуществлялся постоянный контроль за его исполнением и своевременным представлением информации о ходе подготовки в федеральные, государственные и региональные органы власти. Все мероприятия плана выполнены (таблица 2).

Таблица 2 - Объем исполнения по подготовке городского хозяйства муниципального образования «Северодвинск» к работе в осенне-зимний период 2013-2014 года».

Мероприятие Объем исполнения, %
Подггтовка жилищного фонда, в том числе:
  Ремонт кровли
  Остекленение
  Ремонт и утепление огрждающий конструкций
  Герметизация швов
  Подготовка систем отопления и ГВС  
  Подготовка систем водоснабжения и канализации  
  Подготовка ВРУ  
Подготовка наружных инженерных коммуникаций, в том числе:
  Тепловые сети
  Водопроводные и канализационные сети
  Уличное освещение
Подготовка к зимнему содержанию дорог, в том числе:
  Сезонной техники
  Капитальный ремонт и ремонт автодорог
  В том числе ямочный ремонт:  
  Ремонт внутриквартального дорожного покрытия
  Заготовка пескосоляной смеси
Создание аварийных запасов оборудования и материалов
Запасы топлива на муниципальных котельных на начало отопительного периода: - уголь, - дрова.    

 

Разработана и утверждена постановлением Администрации Северодвинска от 19.11.2013 № 464-па муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на объектах городского хозяйства муниципального образования «Северодвинск» на 2014-2016 годы», в рамках которой будут реализовываться мероприятия по энергосбережению на объектах социальной сферы и в жилищном фонде.

Проведена большая организационная и техническая работа с ресурсоснабжающими организациями города по вопросу оснащения многоквартирных домов коллективными приборами учета энергетических ресурсов. На 01.01.2014 оснащенность многоквартирных домов общедомовыми приборами учета составляет:

- - по тепловой энергии и горячей воде – 100%;

- - по электрической энергии – 80%;

- - по холодной воде – 85%.

Для сравнения: на 01.01.2013 оснащенность приборами учета составляла: холодной воды – 6,%, электрической энергии – 53%, тепловой энергии и горячей воды – 43%.