Принятие решений по ценообразованию

Задача управленческого учета состоит в том, чтобы представить менеджеру необходимую и исчерпывающую информацию для принятия правильного решения в области ценообразования. Информация должна быть многовариантной и сопоставимой, в ней должны быть представлены + и – результаты, которые организация может получить в случае принятия того или иного решения. На основании всестороннего анализа и обсуждения представленной информации в организации разрабатывают политику цен на краткосрочный и среднесрочный периоды. Организация прежде чем начать свою деятельность или составляя годовой бюджет, определяет, какую прибыль оно сможет получить. Т. е. решает 2 задачи: цены на продукцию и затраты на ее производство. Цена в данном случае является следствием спроса на произведенный продукт. Цена на товар не может быть выше или ниже по желанию отдельного производителя она регулируется спросом и предложением на рынке.

Производитель м. влиять на З проз-ва, качество и объемы производимой продукции. При определении ценовой политики д. учитываться следующие вопросы:

1. Какова ценность продукта на рынке?

2. Какие текущие затраты м. позволить себе организация при существующих Ц на рынке и возможности получить определенный объем прибыли?

3. Какой объем выпуска продукции обеспечит орг-ции мах выгоды?

Принимая решение о цене производимого продукта, орг-ция м. использовать затратный подход и ценностный подход.