Навыка работы в команде.
Навыки и умения | + | |
1.Этичность, соблюдение групповых норм и правил, принятие командных целей Умение слушать — способность воспринимать, усваивать и использовать информацию, извлекаемую из устной коммуникации | ||
2.Коммуникабельность — умение использовать устную и письменную речь, стилистические и иные выразительные средства, дня воздействия на партнеров и достижения взаимопонимания Контактность — умение устанавливать деловые и творческие отношения с партнерами | ||
3.Командная ориентация— понимание необходимости совместной деятельности и умение работать во взаимодействии с другими Преданность организации и деловая ориентация. | ||
4.Настойчивость. Уверенность в себе. | ||
5.Способность изменять групповые роли для достижения командных целей | ||
6.Ролевая позиция в команде: | Инициатор- предлагает новые идеи и подходы к проблемам и целям группы. Предлагает способы преодоления трудностей и решения задач | |
Разработчик- детально прорабатывает идеи и предложения, выдвинутые другими членами группы | ||
Координатор -комбинирует идеи и предложения и пытается координировать деятельность других членов группы | ||
Контролёр- направляет группу к ее целям, подводит итог того, что в ней уже произошло, и выявляет отклонения от намеченного курса | ||
Оценщик -критически оценивает работу группы и предложения других, сравнивая их с существующими стандартами выполнения поставленной задачи | ||
Погонщик -стимулирует группу и подталкивает ее членов к действиям, к новым решениям и к тому, чтобы сделать больше уже сделанного | ||
Вдохновитель -стимулирует группу и подталкивает ее членов к действиям, к новым решениям и к тому, чтобы сделать больше уже сделанного | ||
Гармонизатор- служит посредником в ситуациях, когда между членами группы возникают разногласия, и таким образом сохраняет в группе гармонию | ||
Примиритель -поступается в чем-то своим мнением, чтобы привести в соответствие мнения других, и таким образом поддерживает в группе гармонию | ||
Диспетчер -поступается в чем-то своим мнением, чтобы привести в соответствие мнения других, и таким образом поддерживает в группе гармонию | ||
Нормировщик -формулирует или применяет стандарты для оценки происходящих в группе процессов | ||
Ведомый -пассивно следует за группой. Выступает в роли зрителя и слушателя в групповых дискуссиях и при принятии решений |