III. Дополнительные задания

 

Дополнительные задания призваны дать студенту возможность заработать дополнительные рейтинговые баллы, в случае нехватки оценок за обязательные индивидуальные и групповые виды работы. Дополнительные задания могут быть выполнены в форме реферата или доклада, сопровождаемых устным решением задачи, также в форме помощи в методической работе факультета.

 

Примерная тематика заданий:

№№ Вопросы и задания
1. Роль и место PR-технологий в органах власти 2. Основные принципы работы службы PR в органах власти   ЗАДАНИЕ. Описать модель управления коммуникативными процессами. Проранжировать принципы работ службы PR.
1. История становления системы связей с общественностью в органах власти в России. 2. Участие PR-служб в структуре государственного управления в работе с населением.   ЗАДАНИЕ. Составить план наиболее эффективной стратегии развития коммуникаций с точки зрения специалиста PR.
1. Направления развития российского PR-сообщества. 2. Использование средств PR при формировании имиджа политиков.   ЗАДАНИЕ. Подготовить обзор веб-сайта Правительства РФ
1. Взаимосвязь паблисити, имиджа, репутации в коммуникационной политике служб PR органов власти. 2. Организация «горячей линии», «Бюро претензий» для развития контактов с гражданами в органах федерального управления.   ЗАДАНИЕ. Подготовить план организации необходимых мероприятий и шкалу оценки их реализации.
1. Использование средств PR при продвижении политической информации. 2. Формирование паблисити и построение репутации партии в отношениях с избирателями.   ЗАДАНИЕ. Разработать план подачи базовой информации для избирателей: информация общего (ознакомительного) плана; блок специальных вопросов; составление программы и организация встречи руководителей с населением.
1. Соотношение между PR и пропагандой. Черный PR. 2. Использование Интернета в отношениях с гражданами.   ЗАДАНИЕ. Подготовить реферат-рецензию об основном содержании «Российского кодекса профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью» (от 26.09.2001 г.).
1. Создание и поддержание политических мифов в коммуникациях средствами PR. 2. Деловое общение как элемент паблисити.   ЗАДАНИЕ. Проанализировать наиболее популярные и известные политические мифы. Охарактеризовать используемые при анализе критерии.
1. Роль стереотипов в развитии коммуникаций органов власти с населением. 2. Использование рейтингов в коммуникационной политике.   ЗАДАНИЕ. Подготовить аналитические таблицы с конкретными примерами.
1. Специфика ПР-деятельности органов власти в Интернете. 2. Проведение специальных мероприятий для повышения политической привлекательности государственной организации.   ЗАДАНИЕ. Проанализировать основные законодательные акты, регулирующих сферу применения ПР-технологий. Составить таблицу рейтингов сайтов государственных организаций.
1. Критерии оценки материалов для СМИ с точки зрения PR-специалистов органов власти. 2. Объекты и инструменты лоббирования.   ЗАДАНИЕ. Разработать социально-профессиональный портрет специалиста PR-службы, работающего с органами власти.
1. Правовые основы связей с общественностью. 2. Целевые группы воздействия на общественное мнение.   ЗАДАНИЕ. Подготовить реферат-рецензию о предыстории развития РR и выдающихся деятелях (от античности до наших дней), успешно использовавших инструменты и технологии РR
1. Принципы взаимоотношений PR-специалистов органов власти с журналистами. 2. Использование авторитета лидеров общественного мнения в лоббизме.   ЗАДАНИЕ. Разработайте сценарий ролевой игры «Размещение сообщения». Цель: разместить в СМИ подготовленный пресс-релиз. Распределите роли (политического деятеля, спичрайтера, пресс-секретаря, редактора) и произведите процесс отправления и кодирования сообщения исходя из следующих условий: 1. Политик – из крыла левых, газета представляет интересы крайне правых слоев населения. 2. Политик – либерал, газета представляет интересы левых. 3. Политик – коммунист, газета позиционируется как центристская.

 

Максимальное количество баллов, которое студент может получить: для доклада – 4, для реферата – 5, для помощи в методической работе факультета – 5 (объем работы устанавливается по согласованию с руководством факультета).