V. Тест на отношение к музыковедческой деятельности

(Петрушин В.И.)

1. Мне нравится читать книги о музыке. да

2. Часто играя или слушая музыкальное произведение, я пытаюсь

передать его содержание словами да

3.В школе учителя находили у меня определенные литературные да

способности

4.Мне больше нравится анализировать музыкальное произведение,

чем его самому играть да

5. Мне не очень нравится решать задачи по гармонии нет

6. Я считаю, что знание теории музыки менее важно для музыканта, нет

чем ее хорошее исполнение.

7. Я стараюсь не выступать перед публикой без особой необходимости да

8.На занятия по теоретическим дисциплинам я прихожу нет

неподготовленным довольно часто

9. Меня больше привлекает совершенствование моего литературного да

стиля, чем игра на инструменте

10. Моя самая большая мечта – хорошо знать музыку всех стран

и народов да

11. Анализ музыкальных произведений не особенно интересует меня нет

12. В литературных произведениях меня привлекает описание да

чувств их героев больше, чем развитие сюжета

13. Умные слова о музыке совсем необязательны для того, чтобы нет

ее понимать.

14. Для того, чтобы стать хорошим музыкантом, необязательно знать нет

культуру и искусство прошлых эпох

15. Слушая музыку, я часто пытаюсь выявить ее структуру да

16. Мне нравится предаваться размышлениям в спокойной и уютной да обстановке

17. Мне нравится рассказывать моим друзьям разные истории о музыке

и музыкантах. Они, как правило, с интересом слушают меня да

18. Меня больше привлекает живая музыка, чем разговоры о ней нет

19. Дома у меня неплохая библиотека по теории и истории музыки да

20. В моей будущей работе меня больше привлекло бы выступление да

с лекциями и докладами, чем работа, связанная с исполнительством

21. Я хожу на самые разные концерты чаще, чем другие да

22. Я рассматриваю свою будущую профессию музыковеда как да

возможность нести людям свет знаний

23. Я не особенно стремлюсь изучать иностранные языки нет

24. Мне нравится работать над литературным стилем рефератов и да научных докладов

25. Я стараюсь не читать больше тех книг, которые необходимы по нет

программе

26. Обычно я выступаю со сцены один раз в семестр да

27. Я играю в концертах лишь потому, что этого требует программа да

обучения

28. Я считаю, что каким бы хорошим ни был музыкант, да

выступающий в концерте, слушателя надо специально готовить для

восприятия музыки

29. На занятиях по педпрактике в школе я предпочитаю показывать да

музыку в механической записи, а не играть самому

30. Меня не надо упрашивать выступить где-нибудь, чтобы рассказать

о музыке да

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы основные компоненты структуры деятельности?

2. Какие виды деятельности вы знаете?

3. В чем проявляется объективная и субъективная ценность творчества?

4. В чем состоят особенности музыкального творчества?

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Режим и гигиена работы музыканта.

2. Значение игры в развитии ребенка и формировании его личности.

3. Роль труда в формировании личности.

Рекомендуемая литература

1. Петрушин В.И. Музыкальная психология. - М., 1997

2. Бирмак А. О художественной технике пианиста. - М., 1973

3. Алексеев Н.Д. Методика обучения игре на фортепиано. - М., 1978

4. Гинзбург Л. О работе над музыкальным произведением. - М., 1968

5. Коган Г. Работа пианиста. - М., 1963

6. Назаров И.Т. Основы музыкально-исполнительской техники и метод ее совершенствования. - Л., 1969

7. Савшинский С.И. Работа пианиста над техникой - Л., 1968

8. Шульпяков О.Ф. Музыкально-исполнительская техника и художественный образ. - М., 1986

9. Матейко А. Условия творческого труда - М., 1970

10. Выготский Л.С. Психология искусства. - М., 1965

11. Прокофьев Г. Формирование музыканта-исполнителя. - М., 1956

12. Станиславский К.С. Работа актера над собой. - М., 1951

13. Цыгин Г.М. Музыкант и его работа. - М., 1988

14. Савшинский С. Режим и гигиена рабты пианиста. - Л., 1963

15. Искусство быть здоровым. - М., 1984

16. Муха А.И. Процесс композиторского творчества. - К., 1979

17. Либерман Е. Творческая работа пианиста с авторским текстом. - М., 1988

18. Раппопорт С. О вариантной множественности исполнительства: В кн.: Музыкальное исполнительство. - Вып. 7. - М., 1972.