XV. Порядок действий при срабатывании комплексов технических средств многофункциональных (КТСМ)

38. При получении информации от речевого информатора или ДСП команды «ТРЕВОГА-1» машинист:

снижает скорость до 20 км/час служебным торможением, обеспечивает остановку поезда на станции, не проезжая выходного сигнала (в пассажирском поезде сообщает начальнику (бригадиру поезда);

в случае отсутствия на станции осмотрщика вагонов осматривает указанные вагоны (помощник машиниста или машинист), а также не менее двух смежных вагонов с каждой стороны. Пассажирский поезд осматривает совместно с бригадиром поезда, докладывает ДНЦ, ДСП о результатах осмотра поезда, принятых мерах, возможности дальнейшего следования вагона или локомотива в составе поезда или о необходимости вызова осмотрщика вагонов с ближайшей станции при выявлении у грузового вагона нагревшегося буксового узла или дефектов на поверхности катания;

после отцепки, ремонта или неподтверждения нагрева следует далее с установленной скоростью, согласовав с ДСП, и по прибытию на станцию должен быть составлен акт установленной формы (на станции, где есть осмотрщики вагонов акт составляется на месте, в пассажирском поезде акт составляется совместно с начальником или бригадиром пассажирского поезда).

39. При получении информации от речевого информатора или ДСП команды «ТРЕВОГА-2» машинист:

немедленно останавливает поезд служебным торможением, объявляет по радиосвязи об остановке машинистам локомотивов, следующих по перегону, ДСП, ограничивающим перегон, по форме «Внимание!!! Внимание!!! Слушайте все! Я, машинист ..., поезда № ..., остановился на перегоне ... километре ..., пикете ..., по причине показания «тревога-2», проявляйте особую бдительность»;

осматривает указанные вагоны, а также не менее двух смежных вагонов с каждой стороны;

докладывает ДНЦ/ДСП о результатах осмотра поезда, принятых мерах, возможности дальнейшего следования вагона или локомотива в составе поезда или о необходимости вызова осмотрщика вагонов с ближайшей станции при выявлении у грузового вагона нагревшегося буксового узла или дефектов на поверхности катания;

в случае остановки пассажирского поезда, машинист сообщает об этом начальнику поезда, совместно с ним осматривает неисправные вагоны и в зависимости от состояния узлов и деталей принимает решение о возможности их следования с поездом, о чем докладывает ДСП/ДНЦ.

При невыявлении причины срабатывания КТСМ (нагрев буксовых узлов и поверхности катания колесных пар отсутствует) грузовому поезду разрешается следовать со скоростью не более 20 км/час до ближайшей станции с особой бдительностью и осмотром состава. На ближайшей станции состав должен быть повторно осмотрен машинистом и специалистом-вагонником.

40. В случае подтверждения нагрева и невозможности следования поезда с перегона на станцию специалисты-вагонники должны принять соответствующее решение и обеспечить вывод поезда с перегона с исключением возможности вращения неисправной колесной пары и со скоростью не более 5-7 км/час с буксой без смотровой крышки и исключением движения поездов по соседнему пути.

В случае подтверждения нагрева и отсутствии на близлежащей станции работников вагонного хозяйства локомотивная бригада принимает решение о выводе поезда с перегона с исключением возможности вращения неисправной колесной пары и со скоростью не более 10 км/час либо затребовании восстановительных средств, если отсутствует возможность вывести неисправные вагоны самостоятельно.