Таким образом, из-за низкого коэффициента мощности электродвигателей требуется несравнимо больший ток, в результате чего снижается экономичность оборудования.

Кроме того, при низком значении cos φ электрическая проводка должна иметь большее сечение. Это в свою очередь означает более высокие расходы кабельных материалов, а также более высокие потери на омическое сопротивление.

В среднем считают, что cos φ составляет от 0,7 до 0,8.

 

Улучшение коэффициента мощности cos φ

Плохой показатель коэффициента мощности зачастую обусловлен продолжительной недогрузкой двигателей и трансформаторов. При недогрузке cos φ меньше, чем при полной нагрузке, и поэтому двигатели, долгое время эксплуатирующиеся с недогрузкой, необходимо заменить на двигатели, соответствующие требуемой мощности.

Для улучшения значения коэффициента мощности обычно используют «косинусный конденсатор» (стационарный конденсатор для силовых установок). Конденсатор в цепи переменного тока вызывает опережение фазы тока относительно напряжения конденсатора. Такие конденсаторы, состоящие из двух тонких металлических пластин, разделенных слоем изоляции, действуют как стационарный фазорегулятор. У них почти нет потерь энергии, и стоят они относительно недорого. В общем при компенсации достигается значение cos φ = 0,9 и не более, поскольку дальнейшие меры по его улучшению приносят лишь очень незначительный фазовый сдвиг и не дают практических преимуществ.

Преобразование (трансформация) электрического тока

Выше было показано, что на пивоваренное производство электрический ток поступает в форме трехфазного тока с тремя смещенными фазами. В такой форме его можно непосредственно использовать только для определенной части двигателей и установок, а во многих местах необходимы иные параметры. В частности,

· напряжение 220 В (например, для освещения и работы небольших приборов);

· в некоторых устройствах, где нельзя исключить контакта с человеком (ручные светильники, например) безопасное пониженное напряжение не должно превышать 42 В;

· многие двигатели в настоящее время приводятся в действие постоянным током;

· от многих двигателей во время эксплуатации требуется изменение частоты переменного тока.

Для выполнения таких разных задач и требований необходимы определенные электрические установки.