XII. Порядок действий в случае возникновения пожара на электровозе
35. При возникновении пожара на электровозе машинист должен:
перевести рукоятку контроллера машиниста в нулевое положение, отключить аппараты вспомогательных машин, быстродействующий выключатель, опустить токоприемник и остановить поезд;
подать оповестительный сигнал пожарной тревоги и сообщить о пожаре ДНЦ, ДСП, ограничивающим перегон;
принять меры к удержанию поезда на месте путем приведения в действие ручных тормозов вагонов или путем укладки под колесные пары вагонов тормозных башмаков и отключить рубильник аккумуляторной батареи;
убедиться, что токоприемники опущены и контактный провод не касается крыши или имеющегося на ней оборудования;
приступить совместно с помощником машиниста к тушению пожара, используя имеющиеся средства пожаротушения и сухой песок;
если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися средствами, по возможности поднять токоприемник рабочей секции, отцепить электровоз и переместить на расстояние 50 метров от вагонов, трансформаторных подстанций, деревянных строений и других пожароопасных объектов.
При срабатывании пожарной сигнализации или обнаружении возгорания на локомотивах, оборудованных автоматической системой пожаротушения, необходимо руководствоваться и действовать согласно инструкции по эксплуатации локомотива соответствующей серии.