Материал, форма и размеры кегов

Материал для кегов должен удовлетворять следующим условиям:

· он не должен влиять на вкус пива;

· должен быть прочным и с трудом поддаваться деформации;

· должен быть стойким относительно давления;

· должен быть легким в обработке;

· масса должна быть как можно меньше, а цена - приемлемой.

В качестве материала для кегов в настоящее время используют почти исключительно нержавеющую сталь.

 

Алюминиевые кеги

Алюминиевые кеги изготавливались с толщиной стенок от 2,5 до 3,0 мм и во избежание коррозии снабжались внутренним покрытием. которое уже через несколько лет приходило в негодность.

В качестве внутреннего покрытия применяются лаки на основе синтетических смол или покрытия эпоксидной смолой. Можно также применить в качестве внутреннего покрытия алюминиевого кега оксидную анодную пленку.

 

Кеги из нержавеющей стали

Для изготовления кегов применяются обычная хром-никелевая нержавеющая стать - например, 1.4301 или 1.4306 толщиной в 1,3-2,0 мм, у кегов с облицовкой толщина стенок составляет от 1,0 до 1,5 мм.

Наружную облицовку металлического корпуса (у комбинированных кегов) делают из полиуретана. Благодаря этому кеги становятся прочнее, несколько снижается уровень шума при их обработке, кроме того, поверхность может быть лучше использована в рекламных целях, улучшается теплоизоляция.

 

Типоразмеры кегов

Вместимость кегов различна - в Европе чаше используют 50- и 30-литровые кеги, но могут применяться и другие размеры.

Масса кегов составляет (приблизительно):

  Алюминий Нержавеющая сталь Нержавеющая сталь с наружной облицовкой
30-литровые кеги 6-7 кг 8-12 кг 9-11 кг
50-литровые кеги 8-9 кт 10-15 кг 13-14 кг

 

Изготовление кегов

Keги изготавливаются либо закаткой, либо способом глубокой вытяжки.

У закатанных (из трех частей) кегов обечайка гнется из металлического листа и соединяется сварным швом. Два подготовленным методом глубокой вытяжки дназатем привариваются, так что наличествуют три сварных шва. Кеги, изготовленные глубокой вытяжкой (из двух частей), состоят из двух половин, соединенных одним сварным швом. Благодаря этому уменьшается опасность коррозии, так какнаиболее уязвимые места - именно сварные швы. Кроме того, механическая прочность такой емкости выше.