Анализ внешних условий рынка
(постановка вопроса при исследовании или метод его анализа):
На каких рынках действует предприятие (фирма)?
Какие из них наиболее важны для его процветания?
Какова общая емкость каждого рынка?
Какова импортная емкость каждого рынка?
Каковы основные сегменты каждого рынка, интересующего предприятие?
Какова емкость каждого сегмента каждого рынка?
Какова общая и импортная емкость каждого национального рынка по интересующему предприятие товару?
Какова импортная емкость каждого сегмента рынка?
Каковы прогнозы развития этих емкостей?
Как располагаются рынки, на которых действует предприятие, по рангам коммерческой эффективности экспорта?
Где могут быть созданы новые рынки для товаров вашей фирмы?
Какова конъюнктура по каждому из рынков (товаров) вашего предприятия на них?
Каковы прогнозируемые изменения и их причины?
Какие действия необходимо предпринять вашему предприятию в ответ на эти изменения?
Соответствует ли ваш производственный и сбытовой потенциал тенденциям изменения рынка на ближайшие годы?
Каковы ваши долговременные планы по каждому рынку?
Учитываете ли вы результаты средне- и долгосрочных прогнозов?
Покупают ли потребители в наиболее важных для вас сегментах ваши товары?
Какую долю каждого сегмента занимают товары вашего предприятия (фирмы) в стоимостном выражении?
Собираетесь ли вы расширить продажи в каждом (или некоторых) сегменте и что делаете для этого?
Что влияет на спрос по отношению к товарам вашего предприятия (перечислить положительные и отрицательные факторы)?