УРОКИ 39-40
I
Строевые упражнения.Построение в круг.
Игроритмика.Повторить уроки 33-34.
Танцевально-ритмическая гимнастика.Перестроение из одной шеренги в несколько по распоряжению педагога (уроки 11-12). «У оленя дом большой» (уроки 15—16), «На крутом бережку» (уроки 23-24), «Песня Муренки» (уроки 33-34).
II
Музыкально-подвижная игра«Водяной». Игра направлена на развитие быстроты и ловкости. Начертить круг — озеро. Играющие бегают вокруг озера. Водящий бегает в круге и ловит играющих, которые близко подходят к берегу. При этом водящему нельзя выходить за линию круга. Пойманные становятся в круг и помогают водящему ловить игроков.
Игропластика.Построение врассыпную. Повторить уроки 37-38.
Креативная гимнастика«Создай образ». Игровые задания для развития пластической выразительности при создании образа.
При проведении игры педагог может предложить одно или несколько заданий:
пройти по камешкам через ручей в качестве любого персонажа (сказки, рассказа, мультфильма) по их выбору; в качестве любого персонажа подкрадываться к спящему зверю (зайцу, медведю, волку); ловить бабочку или муху, перевоплотившись в различные персонажи; изобразить прогулку семейства трех медведей, но так, чтобы все три медведя вели себя и действовали по-разному.
Примечание. Проведенные выше задания показывают путь, по которому можно искать и закреплять выразительные приемы создания игрового образа. Взрослый должен внимательно следить за тем, чтобы дети сами подмечали различия в исполнении ролей своими друзьями и стремились находить оригинальные движения, мимику.
III
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.Имитационно-образные упражнения на дыхание. Повторить урок 31.
УРОК 41
I
Строевые упражнения.Построение в круг. Музыкально-подвижная игра«Водяной» (уроки 39—40).
II
Танцевально-ритмическая гимнастика.Перестроение из одной шеренги в несколько по распоряжению педагога (уроки 11—12). «У Оленя дом большой» (уроки 15—1б),| «На крутом бережку» (уроки 23—24), «Песня Муренки» (уроки 33-34).
Креативная гимнастика.Специальные задания «Создам образ» (уроки 39—40).
III
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.Имитационно-образные упражнения «Вороны».
Педагог. (Дети прыгают.)
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны.
Дети
Кар-кар-кар!
Педагог.
Целый день они летали,
Спать ребятам не давали.
(Дети бегают врассыпную и машут руками.)
Дети. Кар-кар-кар.
Педагог. Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают.
Дети. Ш-ш-ш-и... (Приседание с выдохом.)