I. Документальное оформление расчетов с поставщиками

Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ, услуг подрядчиками, производятся на основании договоров, которые предприятие заключает с организациями поставщиками.

В договоре должны указываться следующие условия:

1. наименование материальных ценностей, их количество, цена, сумма;

2. сроки поставки;

3. сроки оплаты;

4. форма оплаты;

5. экономические санкции для стороны, нарушившей условия договора.

 

По мере выполнения подрядчиком работ или услуг оформляется двухсторонний акт приемки - передачи выполненных работ. В акте указывается объем выполненных работ, услуг, качество выполненных работ, услуг, стоимость выполненного объема. В стоимость должен быть включен НДС, который указывается в акте отдельной позицией.

Поступление товарно-материальных ценностей от поставщиков производится на основании расходных накладных, выписанных поставщиком, товарно-транспортных накладных или актов приемки - передачи основных средств. В документах на отпуск товарно-материальных ценностей указывается продажная цена поставщика и сумма НДС.

В дополнение ко всем перечисленным документам поставщик должен выписать счет-фактуру, в котором должен указать стоимость предоставленных материальных ценностей и услуг (без НДС) и сумму НДС, определенную в поставке: 20% или 10%.