ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.
Специальные композиции и комплексы упражнений: «Большой олень», «На крутом берегу», «Муренка», «Хоровод», «Я танцую», «Чебурашка».
5. ИГРОПЛАСТИКА.Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных, игровых и двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.
6. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.Общеразвиваю-щие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях: сгибание и разгибание, приведение и отведение, противопоставление пальцев рук при работе двумя руками и одной рукой. Игры-потешки. Выполнение фигурок из пальцев.
7. ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ.Поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме.
8. МУЗЫКАЛЬНО-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ«Отгадай, Чейголосок», «Найди свое место», «Нитка — иголка», «Попрыгунчики-воробышки», «Мы — веселые ребята», «Совушка», «Цапля и лягушки», «У медведя во бору», «Водяной».
Музыкально-подвижные игры по ритмике. Подвижные 11 образные игры для строевых и общеразвивающих упражнений.
9 ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ«На лесной опушке», «Путешествие по станциям», «Путешествие в морское царство — подводное государство», «В гости к Чебурашке», «Поход в зоопарк», «Конкурс танца».
10. КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА.Музыкально-творческие игры «Кто я?», «Море волнуется». Специальные задания. «Создай образ», «Импровизация под песню».
Второй год обучения (средняя группа, 4-5 лет)
1. ИГРОРИТМИКА. Специальные упражнения для согласования движений с музыкой.Хлопки и удары ногой на каждый счет и через счет, только на первый счет. Выполнение простейших движений руками в различном темпе.
ИГРОГИМНАСТИКА.
2.1. Строевые упражнения.Построение в шеренгу и колонну. Повороты переступанием по команде. Перестроение в круг. Бег по кругу и по ориентирам («змейкой»). Перестроение из одной шеренги в несколько по образному расчету и указанию педагога. Передвижение в обход шагом и бегом.