В промышленности.
В предвоенные годы получили развитие скоростные стройки. К началу 1940 г. менее чем за 9 месяцев методом народной стройки была построена магистраль Акмолинск-Карталы протяженностью 806 километров. Она пересекла обширную территорию Карагандинской, Северо-Казахстанской, Кустанайской областей, связала промышленные районы Центрального Казахстана с югом Урала. Строительство этой дороги имело огромное народнохозяйственное и оооронное значение. На 500 км сократились перевозки угля из Караганды в Магнитогорск.
Быстрыми темпами сооружались магистрали: Гурьев-Кандагач, Кандагач-Орск;
Построены шоссейные и гравийные дороги: «Восточное кольцо» (806 км) в Восточно-
Казахстанской и Семипалатинской областях, а также магистрали Алма-Ата - Сары- Озек,
Джамбул-Алакуль и другие. Было построено 268 км железных дорог, из них сдано в эксплуатацию 1358 км.
Валовая продукция промышленности республики увеличилась на 57,3% (по стране в целом - на 45%). Особенно высокими темпами развивались отрасли цветной металлургии.
Капиталовложения в промышленность, транспорт и связь КазССР за 3,5 года третьей пятилетки составили 3,1 млрд. рублей.
Строительство Чимкентского свинцового, Балхашского медеплавильного, Лениногорс- кого, Зыряновского полиметаллических заводов, Ачисайского, Коунрадского рудников превратили цветную металлургию в ведущую отрасль промышленности Казахстана.
Марка «СЧСЗ» (свинец Чимкентского свинцового завода) была признана лучшей в стране. В 1939 г. коллектив завода завоевал первое место среди соревнующихся предприятий полиметаллической промышленности СССР, был награжден орденом Ленина.
Успешно шло строительство Актюбинского завода ферросплавов, Текелийского полиметаллургического, Джезказганского медеплавильного комбинатов.
Реконструировались действующие заводы - Лениногорский комбинат, Карсакпайский и Иртышский медеплавильный заводы.
Высокими темпами развивались химическая промышленность, радиовещание и радиофикация.
В итоге довоенных пятилеток Казахская ССР стала одним из развитых индустриальных регионов СССР на Востоке. Казахстан занимал в СССР по производству:
свинца - 1 место;
нефти и угля - 3 место;
химической промышленности -6 место.
В 1940 г. в республике действовали 2580 крупных предприятий, почти все они были построены за годы Советской власти. По сравнению с 1913 г. валовая продукция всей индустрии в 1940 г. увеличилась в 7,9 раза, в том числе крупной в 19,5 раза.
промышленный, сырьевой регион Центрального Казахстана. Угольная Караганда, рудники и заводы цветной металлургии Джезказгана и Балхаша надежно снабжали рудой, металлом, углем промышленный комплекс Южного Урала.
«Треугольник» Урал-Казахстан-Сибирь занимал ведущее положение в СССР по производству цинка, свинца, молибдена и других стратегических металлов. Создаваемые между Волгой и Уралом железные дороги, протяженностью в 581 км, две трети из которых строились в годы Советской власти, соединяли крупные промышленные центры страны и республики.