В промышленности.

В предвоенные годы получили развитие скоростные стройки. К началу 1940 г. менее чем за 9 месяцев методом народной стройки была построена магистраль Акмолинск-Карталы протяжен­ностью 806 километров. Она пересекла об­ширную территорию Карагандинской, Северо-Казахстанской, Кустанайской облас­тей, связала промышленные районы Центрального Казахстана с югом Урала. Строительство этой дороги имело огромное народнохозяйственное и оооронное значе­ние. На 500 км сократились перевозки угля из Караганды в Магнитогорск.

Быстрыми темпами сооружались магист­рали: Гурьев-Кандагач, Кандагач-Орск;

Построены шоссейные и гравийные дороги: «Восточное кольцо» (806 км) в Восточно-

Казахстанской и Семипалатинской облас­тях, а также магистрали Алма-Ата - Сары- Озек,

Джамбул-Алакуль и другие. Было построено 268 км железных дорог, из них сдано в эксплуатацию 1358 км.

Валовая продукция промышленности респуб­лики увеличилась на 57,3% (по стране в це­лом - на 45%). Особенно высокими темпами развивались отрасли цветной металлургии.

Капиталовложения в промышленность, транс­порт и связь КазССР за 3,5 года третьей пятилетки составили 3,1 млрд. рублей.

Строительство Чимкентского свинцового, Балхашского медеплавильного, Лениногорс- кого, Зыряновского полиметаллических заво­дов, Ачисайского, Коунрадского рудников превратили цветную металлургию в ведущую отрасль промышленности Казахстана.

Марка «СЧСЗ» (свинец Чимкентского свин­цового завода) была признана лучшей в стране. В 1939 г. коллектив завода завоевал первое место среди соревнующихся пред­приятий полиметаллической промышлен­ности СССР, был награжден орденом Ленина.

Успешно шло строительство Актюбинского завода ферросплавов, Текелийского полиме­таллургического, Джезказганского медепла­вильного комбинатов.

Реконструировались действующие заводы - Лениногорский комбинат, Карсакпайский и Иртышский медеплавильный заводы.

Высокими темпами развивались химическая промышленность, радиовещание и радиофи­кация.

В итоге довоенных пятилеток Казахская ССР стала одним из развитых индустриальных регионов СССР на Востоке. Казахстан занимал в СССР по производству:

свинца - 1 место;

нефти и угля - 3 место;

химической промышленности -6 место.

В 1940 г. в республике действовали 2580 крупных предприятий, почти все они были построены за годы Советской власти. По сравнению с 1913 г. валовая продукция всей индустрии в 1940 г. увеличилась в 7,9 раза, в том числе крупной в 19,5 раза.

промышленный, сырьевой регион Центрального Казахстана. Угольная Караганда, рудни­ки и заводы цветной металлургии Джез­казгана и Балхаша надежно снабжали рудой, металлом, углем промышленный комплекс Южного Урала.

«Треугольник» Урал-Казахстан-Сибирь за­нимал ведущее положение в СССР по про­изводству цинка, свинца, молибдена и других стратегических металлов. Создаваемые между Волгой и Уралом железные дороги, протя­женностью в 581 км, две трети из которых строились в годы Советской власти, соеди­няли крупные промышленные центры страны и республики.