Усиление конкурентоспособности организации

Управлять конкурентоспособностью организации – значит, решать вопросы выпуска продукции необходимого качества и в нужном количестве с учетом себестоимости и в соответствии с требованиями рынка, обеспечивать оптимальное использование финансовых средств для получения прибыли, своевременно доводить товар до потребителя, управлять спросом, проводить эффективную кадровую политику, чтобы лучше реализовать возможности потенциала предприятия в соответствии с рыночными требованиями, создавая конкурентные преимущества.

Ведение конкурентной борьбы обычно осуществляется по трем направлениям:

1. снижение издержек производства (стратегия руководящей роли в области издержек производства);

2. поиск путей большей дифференциации производимой продукции, в сравнении с конкурентами (стратегия дифференциации);

3. фокусирование на узкой части, а не на всем рынке (стратегия фокуса или ниши).

В целях усиления конкурентоспособности организации на перспективу можно также использовать следующие стратегии (таблица ).

Таблица

Стратегии, направленные на усиление конкурентоспособности организации

Не только А также
1. Современный конкурентный вызов
1.1. Реинжиниринг процессов Регенерация стратегий и реинжиниринг корпоративной стратегии
1.2. Организационная трансформация Трансформация бизнеса (системы бизнесов)
1.3. Конкуренция за долю существующего рынка Конкуренция за возможную долю будущего рынка
2. Поиск будущего
2.1. Стратегия как изучение и обучение Стратегия как способность забывать устаревшее
2.2. Стратегия как позиционирование Стратегия как предвидение
2.3. Стратегические планы Стратегическая архитектура
3. Мобилизация ради будущего
3.1. Стратегия как соответствие и приспособление (к будущему) Стратегия как напряжение и мобилизация всех сил
3.2. Стратегия как распределение и оптимизация ресурсов Стратегия как аккумуляция и «рычаг успеха»
4. «Схватывать» будущее первым
4.1. Конкурирование в рамках существующей структуры бизнеса Конкурирование за будущий успех
4.2. Конкурирование за лидерство конкретных продуктов Конкурирование за лидерство в ключевой компетенции
4.3. Конкурирование как обособленное существование (бытие) Конкурирование как коалиция
4.4. Максимизация доли новых «продуктовых хитов» Максимизация значения новых возможностей в результате маркетинговых исследований
4.5. Минимизация времени освоения (захвата) рынка Минимизация времени на достижение глобального преимущества