ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ «СА-ФИ-ДАНСЕ»

Раздел «Игроритмика»является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно пра­вильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

 

Раздел «Игрогимнастика»служит основой для освое­ния ребенком различных видов движений, обеспечиваю­щих эффективное формирование умений и навыков, не­обходимых при дальнейшей работе по программе «Са-Фи-Дансе». В раздел входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, а также на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

Игротанцынаправлены на формирование у воспитан­ников танцевальных движений, что способствует повыше­нию общей культуры ребенка. Танцы имеют большое вос­питательное значение и доставляют эстетическую радость занимающимся. В этот раздел входят: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и такие танце­вальные формы, как историко-бытовой, народный, баль­ный, современный и ритмический танцы.

В разделе «Танцевально-ритмическая гимнастика»пред­ставлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный харак­тер и завершенность. Физические упражнения, входящие в такую композицию, оказывая определенное воздействие на занимающихся, решают конкретные задачи програм­мы. Все композиции объединяются в комплексы упраж­нений для детей различных возрастных групп.

Раздел «Игропластика»основывается на нетрадицион­ной методике развития мышечной силы и гибкости за­нимающихся. Здесь используются элементы древних гим­настических движений и упражнения стретчинга, выпол­няемые в игровой сюжетной форме.

Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ре­бенку вволю покричать, погримасничать, свободно выра­жая свои эмоции, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу.

Раздел «Пальчиковая гимнастика»в программе служит основой для развития ручной умелости, мелкой мотори­ки и координации движений рук. Упражнения, превра­щая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают

положительное воздействие на улучшение памяти, мыш­ления, развивают фантазию.

Раздел «Игровой самомассаж»является основой зака­ливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения спо­собствуют формированию у ребенка сознательного стрем­ления к здоровью, развивая навык собственного оздоров­ления.

Раздел «Музыкально-подвижные игры»содержит уп­ражнения, применяемые практически на всех уроках, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, об­разные сравнения, ролевые ситуации, соревнования — все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой гимнас­тике.

Раздел «Игры-путешествия» (или сюжетные занятия)включает все виды подвижной деятельности, используя средства предыдущих разделов программы. Данный мате­риал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает воз­можность стать кем мечтаешь, побывать где захочешь и увидеть что пожелаешь.

Раздел «Креативная гимнастика»предусматривает це­ленаправленную работу педагога по применению нестан­дартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой ини­циативы. Благодаря этим занятиям создаются благопри­ятные возможности для развития созидательных способ­ностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности.