Разборка и сборка двигателя
Для разборки двигателя произвести операции, описанные в разделах «Сцепление», «Коробка передач», «Генератор», затем:
· снять головку цилиндра, цилиндр, вынуть стопорные кольца, палец, сиять поршень;
· вывернуть с правой стороны винты крепления половин картера, выбить на 1/2 длины контрольные втулки и разъединить половины картера;
· снять легкими ударами деревянного молотка по плоскости разъема левую половину картера с полуоси коленчатого вала;
· снять с полуоси правую половину картера;
· вынуть из отверстия под подшипники стопорное кольцо и выпрессовать шарикоподшипник;
· вынуть второе стопорное кольцо, распорную втулку;
· выпрессовать из левой половины картера специальной оправкой одновременно сальник и наружную обойму роликоподшипника;
· снять из правой половины картера сальник и наружную обойму роликоподшипника.
После замены или осмотра коленчатого вала, сальников сборку двигателя производить в обратной последовательности. При этом необходимо обратить внимание на следующее:
· не допускать перепутывание обойм роликоподшипников;
· не допускать повреждений и перекосов прокладок;
· удалить тщательно старый засохший лак (краску) с плоскостей разъема картера;
· промыть все детали в бензине или в керосине.
Для облегчения демонтажа и монтажа подшипников, сальников и поршневого пальца рекомендуется половины картера и поршень нагреть до 70...90°С. Сборку производить в обратной последовательности:
· установить в левую половину картера внутреннее стопорное кольцо, распорную втулку, запрессовать сальник выступающей рабочей кромкой в сторону распорной втулки, установить маслонаправляющую шайбу, запрессовать наружную обойму роликоподшипника, вставить коленчатый вал, не допуская загиба рабочей кромки сальника;
· запрессовать наружную обойму роликоподшипника в правую половину картера;
· нанести на плоскости разъема половин картера бакелитовый лак ЛБС-3 ГОСТ 901-78 или клей БФ-2 ГОСТ 12172-74 или эмаль НЦ-273 алюминиевую ТУ 6-10-895-82 или бензостойкий герметик;
· соединить половины картера втулками и затянуть винты.
Установить одно стопорное кольцо поршневого пальца в канавку поршня, смазанный моторным маслом поршневой палец вставить в отверстие бобышки поршня, надеть поршень на головку шатуна, придерживая рукой поршень, легкими ударами деревянного молотка втолкнуть палец поршня в отверстие головки шатуна до упора в стопорное кольцо и вставить второе стопорное кольцо.
Установить прокладку на фланец картера, положить на прокладку деревянную вилку или два бруска, установить на них поршень, установить стыки поршневых колец против, стопорных штифтов, сжать кольца металлической лентой, смазать гильзу цилиндра моторным маслом и осторожно надеть цилиндр на поршень, убран вилку из-под поршня, установить цилиндр на картер и закрепить гайками.