Девелопмент как качественное преобразование объекта недвижимости, с повышением его ценности .
Эффективным инструментов оперативного управления являются агрегированные календарно-сетевые графики , в которых отражаются и координируются самые длительные продолжительности (критические пути) пакетов работ или подпроектов для более высоких уровней управления.
Параллельно календарному планированию осуществляется сметное планирование - расчет стоимости проекта на основе данных по объемам работ, требуемым ресурсам и ценам (рис.17)
Рис .17 Связь календарно- сетевого и сметного планирования.
В современных условиях управления планирование превращается в непрерывную функцию, которая охватывает все этапы ЖЦ проекта. Разработка планов проекта синхронна с фазами ЖЦ проекта: разработка генерального, стратегического, тактического (оперативного) плана ( Рис. 18)
Рис.18 Уровни ( иерархия) планирования
Лекция 11. Контроль качества строительства.
Производственный контроль качества строительства.
Повышение качества строительной продукции является важнейшим условием улучшением потребительских характеристик товарной продукции строительной отрасли и одним из основных факторов её интенсивного развития. Низкий уровень качества снижает экономическую эффективность капитальных вложений, отрицательно влияет на всю экономику страны, не позволяет обеспечивать необходимую надёжность и долговечность промышленных и гражданских объектов, затрудняет решение социально-экономических задач. Поэтому улучшение качества строительной продукции является главным фактором, обеспечивающим прогресс в строительной отрасли.
Под качеством законченных строительством объектов понимается совокупность социальных, архитектурных и технических характеристик городской среды, свойств промышленных пусковых комплексов, очередей строительства и объектов различного назначения, обусловливающих их пригодность удовлетворять потребительские функции в конкретных условиях эксплуатации с необходимыми элементами надёжности и
долговечности в заданные периоды времени.
Для обеспечения качества строительной продукции необходима работа системы управления на всех основных этапах производства при постоянном осуществлении оперативного контроля за выполнением строительных процессов в соответствии с требованиями норм и стандартов.
Методика создания системы качества в строительных организациях должна разрабатываться в соответствии с основными принципами всеобщего менеджмента качества и требованиями стандарта ИСО 9001- 2000. ( Рис. 18)
Рис. 18 Этапы формирования качества строительной продукции
Концепция менеджмента качества базируется на основополагающих принципах:
-качество является не самостоятельной функцией управления, а неотъемлемым элементом проекта в целом;
- качество является не самостоятельной функцией управления, а неотъемлемым элементом проекта в целом;
- качество - это то, что говорит потребитель (покупатель), а не изготовитель (продавец);
-ответственность за качество должна быть адресной;
-для реального повышения качества необходимы новые технологии;
-повысить качество можно только усилиями всех работников предприятия;
-контролировать процесс всегда эффективнее, чем результат (продукцию);
-политика в области качества должна быть частью общей политики строительной организации.
_________ Затраты обычно классифицируют следующим образом:
1. Предупредительные затраты направлены на изначальное удовлетворение требований заказчика по выполнению строительно-монтажных работ без дефектов. К ним можно отнести затраты на обучение, программы качества и др.
2. Информационные (текущие) затраты, которые связаны с желанием заказчика убедиться в том, что процесс развивается в нужном направлении (инспекционные проверки, лабораторный и операционный контроль).
3. Затраты на устранение дефектов, связанных с внутренними проблемами («внутренние» затраты), которые должны быть произведены для того, чтобы скорректировать процесс и сделать, несмотря на неудачи, продукцию приемлемую для заказчика
(отбраковка, ремонт, устранение дефектов).
4.3атраты на устранение дефектов, связанных с требованиями заказчика («внешние» затраты), которые вызваны тем, что его требования не были удовлетворены (возврат продукции, жалобы потребителя, необходимые ответные меры).
Эта классификация полезна и необходима, так как позволяет определить так называемую «цену качества», а также ответственных лиц и виновников брака.
Менеджмент качества является, по существу, сквозным аспектом системы управления строительной организацией - аналогичным таким, как время, затраты, управление персоналом (рис . 19).
Рис. 19 Сфера менеджмента качества в системе управления в строительстве