Девелопмент как качественное преобразование объекта недвижимости, с повышением его ценности .

Эффективным инструментов оперативного управления являются агрегированные календарно-сетевые графики , в которых отражаются и координируются самые длительные продолжительности (критические пути) пакетов работ или подпроектов для более высоких уровней управления.

Параллельно календарному планированию осуществляется сметное планирование - расчет стоимости проекта на основе данных по объемам работ, требуемым ресурсам и ценам (рис.17)


 

 


Рис .17 Связь календарно- сетевого и сметного планирования.

 

В современных условиях управления планирование превращается в непрерывную функцию, которая охватывает все этапы ЖЦ проекта. Разработка планов проекта синхронна с фазами ЖЦ проекта: разработка генерального, стратегического, тактического (оперативного) плана ( Рис. 18)

 

 

 
 

 

Рис.18 Уровни ( иерархия) планирования

 

Лекция 11. Контроль качества строительства.

Производственный контроль качества строительства.

Повышение качества строительной продукции является важнейшим условием улучшением потребительских характеристик товарной продукции строительной отрасли и одним из основных факторов её интенсивного развития. Низкий уровень качества снижает экономическую эффективность капитальных вложений, отрицательно влияет на всю экономику страны, не позволяет обеспечивать необходимую надёжность и долговечность промышленных и гражданских объектов, затрудняет решение социально-экономических задач. Поэтому улучшение качества строительной продукции является главным фактором, обеспечивающим прогресс в строительной отрасли.

Под качеством законченных строительством объектов понимается совокупность социальных, архитектурных и технических характеристик городской среды, свойств промышленных пусковых комплексов, очередей строительства и объектов различного назначения, обусловливающих их пригодность удовлетворять потребительские функции в конкретных условиях эксплуатации с необходимыми элементами надёжности и

долговечности в заданные периоды времени.

Для обеспечения качества строительной продукции необходима работа системы управления на всех основных этапах производства при постоянном осуществлении оперативного контроля за выполнением строительных процессов в соответствии с требованиями норм и стандартов.

Методика создания системы качества в строительных организациях должна разрабатываться в соответствии с основными принципами всеобщего менеджмента качества и требованиями стандарта ИСО 9001- 2000. ( Рис. 18)

 

 

 

 

Рис. 18 Этапы формирования качества строительной продукции

 

Концепция менеджмента качества базируется на основополагающих принципах:

-качество является не самостоятельной функцией управления, а неотъемлемым элементом проекта в целом;

- качество является не самостоятельной функцией управления, а неотъемлемым элементом проекта в целом;

- качество - это то, что говорит потребитель (покупатель), а не изготовитель (продавец);

-ответственность за качество должна быть адресной;

-для реального повышения качества необходимы новые технологии;

-повысить качество можно только усилиями всех работников предприятия;

-контролировать процесс всегда эффективнее, чем результат (продукцию);

-политика в области качества должна быть частью общей политики строительной организации.

 

_________ Затраты обычно классифицируют следующим образом:

1. Предупредительные затраты направлены на изначальное удовлетворение требований заказчика по выполнению строительно-монтажных работ без дефектов. К ним можно отнести затраты на обучение, программы качества и др.

2. Информационные (текущие) затраты, которые связаны с желанием заказчика убедиться в том, что процесс развивается в нужном направлении (инспекционные проверки, лабораторный и операционный контроль).

3. Затраты на устранение дефектов, связанных с внутренними проблемами («внутренние» затраты), которые должны быть произведены для того, чтобы скорректировать процесс и сделать, несмотря на неудачи, продукцию приемлемую для заказчика

(отбраковка, ремонт, устранение дефектов).

4.3атраты на устранение дефектов, связанных с требованиями заказчика («внешние» затраты), которые вызваны тем, что его требования не были удовлетворены (возврат продукции, жалобы потребителя, необходимые ответные меры).

Эта классификация полезна и необходима, так как позволяет определить так называемую «цену качества», а также ответственных лиц и виновников брака.

Менеджмент качества является, по существу, сквозным аспектом системы управления строительной организацией - аналогичным таким, как время, затраты, управление персоналом (рис . 19).

 

 
 

Рис. 19 Сфера менеджмента качества в системе управления в строительстве