Выбор грунта и его обработка.

При ремонте кузова автомобиля возникает вопрос: "Какой краской красить?" (Имеется в виду не цвет, а состав). От этого будет зависеть, какие применять грунтовки и как их обрабатывать.

Краски, наиболее часто применяемые для покраски кузовов, делятся на синтетические, акриловые, нитро и металлизированные («Металлик»).

Нитрокраски применяются крайне редко, так как они сильно подвержены атмосферным воздействиям и требуют частой полировки.

Синтетические эмали обладают отличным блеском, хорошей устойчивостью к атмосферным явлением при большом диапазоне температур. Они заливают мелкие риски и поверхность, окрашенная такими эмалями, получается ровная и блестящая. Но для отверждения требуется большая температура (до 135°С). То есть необходима сушильная камера. Хотя, сейчас в продаже есть отвердители для синтетических эмалей, которые уменьшают температуру отверждения до 80°С, но не способствуют улучшению качества покрытия, скорее наоборот.

Акриловые эмали имеют все перечисленные достоинства синтетических, но, высыхая, образуют очень тонкую пленку, которая проявляет все «грехи» обработки кузова под покраску. В качестве преимущества перед синтетическими эмалями является отверждение при +20°С за 24 часа с добавлением отвердителя.

Покраска «металликом» делится на два этапа. Поверхность окрашивается металлизированной краской на нитрооснове с последующим укрытием ее бесцветным акриловым лаком, в который добавляется отвердитель. Готовая к эксплуатации поверхность образуется при +20°С за сутки.

Как уже было сказано выше, выбор подготовки зависит от выбора краски. Под покраску синтетическими эмалями поверхности грунтуют пентафталевыми, глифталевыми или акриловыми грунтовками. Шлифуют грунтовку после проявки наждачными шкурками зернистостью «400-600».

При покраске акриловыми эмалями поверхности грунтуют акриловыми грунтовками с добавлением отвердителя и последующей проявкой. Такие грунтовки готовы к шлифовке через три часа (как заявлено производителем). Но практика показала, для наибольшей эффективности, целесообразнее дополнительно подсушить (например инфракрасной лампой). Без дополнительной сушки (после 3 часов) часто появлялась "усадка", т.е. сел грунт и проявились риски. Шлифуют наждачными шкурками зернистостью «800-1000».

Что касается металлизированных покрытий, то здесь тоже целесообразно применение акриловых грунтовок с проявкой и шлифовкой шкурками «800-1000». При покраске синтетическими эмалями достаточно 2-3х слоев краски с межслойной сушкой 10-15 минут.

Если красим акриловыми эмалями, то слоев должно быть не менее трех. Металлизированную основу наносим пятью – шестью слоями с расстояния до 45 см., распыляя таким образом, чтобы не было видно полос прохода. После 15-ти минут сушки покрываем акриловым лаком с отвердителем в два – три слоя.

Грунтовку необходимо проявлять. То есть напылять на нее краску контрастного цвета. При шлифовке эта краска полностью удаляется и в результате получается ровная и гладкая поверхность.

Шлифование грунтовки проводят вручную и обязательно с водой.