ГКО ДОД «Республиканский дворец творчества детей и молодежи».

Дворец творчества детей и молодежи расположен в центре г. Нальчика на территории городского парка, где собраны деревья и кустарники из Северной Америки, средней и южной Европы, Японии, Китая, Кореи, Сибири и Азии. Учебные экскурсии, проводимые сотрудниками отдела натуралистов и опытников сельского хозяйства, для обучающихся имеют большое образовательное значение, так как дают возможность более близко и конкретно познакомиться и понаблюдать за животными и с растительным миром, в естественных условиях.

Живя среди такого разнообразия животного и растительного мира, важно знать законы, по которым живет и развивается природа, беречь, любить и, главное, стараться сохранить ее. Всему этому нужно учить с раннего детства. Именно такой работой занимаются во Дворце творчества детей и молодежи – отделы:

натуралистов и опытников с/х,

туризма и краеведения,

научно-исследовательский с охватом более 2300 человек.

 

 

Важную роль в системе эколого-биологического образования школьников республики играют учреждения дополнительного образования, предоставляющие широкий выбор содержания, направлений и форм образовательного процесса. Педагоги видят цель своей работы не столько в передаче своей суммы знаний об окружающей среде, биологическом разнообразии животного мира, сколько в формировании экологического сознания и культуры поведения детей по отношению к природе. Миссия педагогов заключается в формировании такой модели нравственного взаимоотношения ребенка с природой, обществом, самим собой, при котором ему будет обеспечено личностное развитие и полноценное образование.

За 2011 год в сфере экологического образования и воспитания обучающихся при непосредственном участии Министерства образования и науки КБР и Министерства природных ресурсов и экологии КБР проведены мероприятия:

1. XX Республиканская научная конференция школьников НОУ «Сигма» «Творчество юных», 9-11 кл. январь 2011г. на секциях: «Экология», «Химия», «Медицина», «Наука окружающего мира» участвовало – 149 учеников с республики.

2. XII Республиканская конференция школьников «Чтения памяти В.И. Вернадского декабрь 2011г. Главная задача Чтений в приобщении молодого поколения к интеллектуально- творческой деятельности. Было представлено около 250 работ на 33 секциях. Лучшие работы конференций рекомендованы на Всероссийские конференции.

3. На Всероссийской конференции «Юность. Наука. Культура.» - Север», которая прошла в г. Санкт-Петербург (пос. «Лисий нос») с 25-28 апреля 2011г. – ребята выступили достойно, приехали со следующими результатами: (5 чел.)

– Призеры Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» - секция «Биология», «Ботаника» - 47 чел.

 

Большое значение в работе с младшими школьниками отводится игровой форме обучения, открывающего мир познания, его закономерностей, способности гармоничного существования человека и природной среды.

Ежегодно 1 апреля отмечается Всемирный «День птиц» в Республиканском дворце творчества детей и молодежи стало хорошей традицией отмечать этот день смотром-конкурсом «День птиц». Приняли участие дети 6-7 классов – 240 чел. I место заняла команда г. Баксана, МОУ СОШ №6, рук. Дьяченко Лариса Владимировна.

22 апреля – Всемирный день Земли. Первая акция прошла в 1970 г. с тех пор празднование стало регулярным.

В 2011г. республиканский смотр-конкурс «Юные знатоки природы», который провели 15 апреля стал юбилейным. 10 лет как проводится конкурс при участии и инициативе Министерства образования и науки КБР и

 
 

Министерства природных ресурсов и экологии КБР. Принимали участие дети 3-5 кл. школ республики 230 чел.

I место заняла команда г. Прохладного МО УДОД «СЮН».

В октябре 2011 г. проведена неделя окружающей среды «Живая земля» по уборке территорий вокруг РДТДМ.

Первейшая цель образовательного процесса – это развитие, познание нового, расширение границ неизведанного, испытание себя в трудностях и задача педагогов на этом пути; формировать среду, которая предоставляет богатые возможности для развития. Особенно таких социально-значимых качеств, как глубокие знания об окружающей среде, любовь и уважение к природе, и мудрая осторожность в действиях к ней.