ГКО ДОД «Республиканский дворец творчества детей и молодежи». Отдел натуралистов и опытников сельского хозяйства

 

Важным звеном в экологическом образовании являются учреждения дополнительного образования, в частности, отдел натуралистов и опытников сельского хозяйства Республиканского Дворца творчества детей и молодежи.

В отделе функционирует 7 направлений:

1. «Медицинское дело»;

2. «Общая биология»;

3. «Окружающий мир»;

4. «Экология»;

5. «Химия»;

6. «Биология и основы эволюции биосферы»;

7. «Мир вокруг нас».

В 52 объединениях отдела в 2012-2013 учебном году занималось 799 обучающихся, из них 377 человек – на базе Дворца; 422 человека – на базе городских школ.

Отдел является учебно–методическим центром по эколого–биологическому образованию и воспитанию, а так же ведет большую просветительскую работу среди учащихся: проводит конкурсы, различные тематические праздники, массовые мероприятия, выставки, летние экологические лагеря в Приэльбрусье, семинары по обмену опытом в области экологического образования и воспитания детей.

 

 

 

2013 год объявлен в Российской Федерации Годом охраны окружающей среды. В связи с этим были запланированы и проведены следующие мероприятия:

1. Республиканский семинар для педагогов дополнительного образования «Экологическое воспитание школьников» в феврале.

2. Конкурс рисунков «Мир природы» в марте.

3. Республиканский смотр – конкурс «День птиц» в марте.

 

 


4. Экологический конкурс «Моя планета» в апреле.

5. Экологический десант «Чистое Приэльбрусье».

Учебно-воспитательный процесс в отделе натуралистов и опытников сельского хозяйства осуществляли 13 педагогов дополнительного образования.

Из них: 3 доктора наук, 3 кандидата наук, 6 педагогов высшей квалификации, 1 педагог I квалификационной категории.

Коллектив отдела, имея большой опыт работы, находится в постоянном поиске, целью которого является создание условий для гармоничного единства, общения детей и взрослых, свободного поиска пути к мастерству, постижению смысла жизни, способность к правильному жизненному выбору.

В отделе создался уникальный фонд собственного педагогического опыта, в том числе образовательных программ. Исходя из опыта работы отдела, можно утверждать, что исследовательская деятельность способствует обновлению содержания образования – это усовершенствование педагогической технологии и формирование мировоззрения обучающихся, предполагающего исследовательское отношение ко всему миру. Основной показатель – успешные результаты участия в научно-практических конференциях, конкурсах.