Вылечился Ваня - помогла ему баня.»

-русские народные пословицы.

 

 

Как-то один раз я парил своего соседа по даче. Справедливости ради нужно сказать, что я его не часто приглашаю в баню. Но не потому, что не хочу, а потому что у меня много друзей и знакомых, которых я парю, и просто нет возможности кого-то одного парить часто. На этот раз у нас с ним выдалась замечательная баня, было отличное настроение, размеренно текла «банная беседа». После второго захода я ему говорю: ну вот, теперь ты должен лечь и принять «шавасану», полежать минут пять в безмолвии и в безмыслии. Иными словами, ты должен быть в абсолютно медитативном состоянии. Он ложится на топчан, закрывает глаза, блаженно улыбается, и я вижу, что он засыпает. Ну ладно, думаю, пусть поспит. Проходит минут пять, я его осторожно бужу, и спрашиваю: ну как ты? Он открывает глаза, выдерживает длительную паузу, и потом медленно-медленно шепчет: я нахожусь в абсолютно вегетативном состоянии. Потом мы с ним дружно ржём, над этим каламбуром, и садимся пить чай.

А как-то раз к нам в гости приехали индусы, которые занимаются Джаганнат-терапией. Джаганнат – это имя правителя нашей вселенной в индийском пантеоне Богов. В общем, просто настоящие мастера йоги. Что они вытворяли со своим телом, трудно описать. Но массаж они делали просто классно и неповторимо. Хотя, массажом это трудно назвать, потому что они кроме массажа и по каналам проходили, и на всякие точки тела воздействовали, и растягивали, и кололи, и били тело, и тыкали в него какими-то деревяшками. Я называл их комнату «пыточной камерой». Однако, после такого массажа происходили чудеса в теле. Они ставили на ноги совсем больных и обездвиженных людей за один сеанс. Но я не об этом хочу рассказать. Это я рассказываю для того, чтобы было понятно, о ком идет речь. Один из индусов первый раз приехал в Россию, и почти ничего не понимал по-русски. А я практически ничего не понимаю по-английски и не говорю по-английски, за исключением нескольких слов. По хинди я тоже никак! И вот я предложил этому индусу сходить в парную. Затопил баню, привел его, показал, и немного через переводчика рассказал в самых общих чертах о бане. Он так странно смотрел на меня, на печку, и говорил: почти как у нас летом во Вриндаване. Там летом бывает до 60 градусов.

Но зачем делать так жарко? Я не люблю жару. Однако, он согласился попробовать. И тут переводчику срочно понадобилось уехать. Я прямо расстроился. Ну, думаю, как же я ему буду все объяснять-то? Я всегда рассказываю тому, кого парю, что я делаю. И всегда стараюсь передать образ своих действий, чтобы человек вместе со мной помогал сам себе. Это очень помогает в парении. Да и вообще, он же первый раз в бане, ему вообще все надо рассказывать! Но делать нечего, обязательства взяты, баня готова, человек ждёт, надо действовать. И я принимаю решение все равно все ему рассказывать, поскольку знаю, что если я строю в своем сознании четкий образ, то другой человек может считать этот образ, если находится в чистом состоянии сознания. Надо здесь отметить, что не все, кого я парил, даже при детальном рассказе о моих действиях понимали, что я делаю. Вернее, они не верили в то, что это работает, а значит, они не видели того, что я делаю. И вот, я начинаю индуса парить, и рассказываю, рассказываю. Говорю ему: расслабься, полный релакс, помогай мне. Смотри, что я делаю. Вот я жаром расслабляю твое тело, вот пар входит в твое тело. Ты доложен делать то-то и то-то. А вот так я вытягиваю недуги и напряжения из твоего тела. А вот сейчас я выдергиваю, а вот сейчас растягиваю напряжения в твоем теле и выбрасываю их. И вдруг я начинаю чувствовать, как он подхватывает на тонком плане мои действия. Я понимаю, что он видит, что я с ним делаю. Останавливаюсь, и спрашиваю: ты понимаешь, что я делаю? Он так хитро смотрит на меня, и говорит: ай си! Ну, молодец, и всё тут! Я начал продыхивать, прогуживать, начал покряхтывать, постанывать, стал призывать его также подключиться к этому звуковому процессу, стал говорить ему, чтобы он не сдерживался. И он тут же включился, стал звучать на все лады, иногда даже вскрикивая при этом. У нас с ним наладился такой контакт, которого я ещё ни с кем не мог ни разу установить даже при отсутствии языкового барьера! Мы просто слились с ним в одно целое. Начинаю выколачивать из него напряжения, начинаю выбивать – и он это делает вместе со мной, раскрывая все свое тело! Мы вместе с ним уже почти кричим в унисон от радости. А уж когда я стал сбрасывать с него напряжения, баня просто заходила ходуном. Я кричал: Ха-ррр-а-шо! А он кричал: Ха-ррр-и-бол! В полном удовлетворении я завершал последний пар, заглаживал его легчайшее, как пушинка тело. Оно стало таким по всем моим ощущениям. Потом мы с ним обнялись как братья, и пошли в речку на омовение и купание.

А еще как-то раз я парил своего нового знакомого, молодого человека, которому слегка перевалило за тридцать, к которому я отношусь теперь как к своему сыну. Как обычно, перед заходом в парилку, веду с ним душевную беседу, устанавливаю душевный контакт, помогаю очистить ему сознание, переключить на банный лад. Вижу, что его что-то сильно беспокоит. Говорю, рассказывай, не бойся, что там такое, может быть, мы уберем это в парилке. Все он не рассказал, видно сильная боль за этим стояла, но мы добрались с ним до общего названия проблемы – обида. Ну, вот говорю, давай с этой обидой, и поработаем в парилке. Ты опишешь эту обиду, даже можешь мне не говорить подробности, но важно найти, где эта обида в тебе зацепилась. И я попробую её вытащить из тебя. А ты мне помогай. Он согласился. Начинаю его парить. Вижу, что тёмная плотность прямо сидит на его спине. Спрашиваю: где у тебя эта обида скопилась? Где-то на шее – говорит. Начинаю работать с этой плотностью разными способами. Ему же говорю, выговаривай всю свою обиду, выпускай и расставайся с нею, выкидывай её из своего сознания. Слышу, начал бормотать. Вижу – плотность начала уходить. Поддаю пару и гоню её уже нещадно. Говорю ему: если хочется, кричи. Как он закричит вдруг, я сам чуть не напугался. В общем, справились мы с ним вместе с его обидой. Прошибло его прямо до слёз. Что уж там он сам делал, не знаю. Но в конце он сказал: много лет мучила меня эта проблема, и вот наконец-то отпустила. Мне так легко и радостно! Вот так баня! Как же это она делает?

Что же происходит в бане? Попробуем немного в этом разобраться.

В бане человека очищают, лечат и исцеляют четыре основные стихии материального мира, или как их еще называют, божественные энергии, или энергии самого Бога: огонь, вода, земля и воздух. В ведической науке их еще называют первоэлементами, из которых сотворен материальный мир. Правда, есть еще один первоэлемент, который называется эфир, он идет первым в ряду всех первоэлементов. Одной из форм эфира является звук, а его характеристика – звучность, звуконосность. Поскольку звук есть некая вибрация, то можно добавить еще и такую характеристику эфира, как, вибрация, или колебания. Этой стихией также можно пользоваться в бане. По сути, все остальные стихии, огонь, вода, земля и воздух, содержат внутри себя стихию эфира, то есть некие вибрации, и эфир используется вместе с использованием этих стихий, хотя им можно пользоваться и отдельно.

Огонь присутствует в печке бани, он нагревает камни в каменке, воздух в парилке, воду в баке, и стены бани. Это все превращается в жар, который действует на нас через воздух в бане. Жар содержит в себе как сам горячий воздух, так и излучения тепла от камней, от нагретых стен и нагретой воды в баке. Эти излучения очень благоприятны для человека. Огонь дает полный спектр излучения, он содержит и очень жесткие излучения, и очень мягкие, но жесткие излучения превалируют. Для парения тебуются именно мягкие излучения, можно сказать, вторичные излучения, которые исходят от нагретых камней, воды и дерева.

Водой мы смачиваем и ополаскиваем веники, а также омываемся после парилки. Кроме того, поливая раскаленные камни, мы получаем пар, который нас парит. Таким образом, вода нас омывает, а соединяясь с огнем в виде жара в камнях, образует пар, который витает в воздухе.

Земля присутствует в виде камней и деревянных стен, а дерево, как мы знаем, вырастает из земли.

Необходимо отметить, что в бане по-черному, ко всему добавляется предварительное прямое воздействие на пространство бани огня и дыма, содержащего продукты сгорания деревянных дров со смолами, дегтем и другими веществами, а также осевшая на стенах после сжигания дров сажа. Прямой огонь и дым выжигают и вычищают пространство бани идеальным способом, а сажа на стенах поддерживает полученную чистоту. После топки бани по-черному в ней устанавливается абсолютная стерильная чистота, которую невозможно достичь ни в какой операционной палате. Там не то, что нет вирусов и болезнетворных микробов, там не удерживаются никакие тонкоматериальные негативные вибрации и сущности. В этом кроется секрет мощного воздействия бани по-черному.

Все материальные стихии имеют свойство очищать человеческое тело при правильном их применении. Огонь сжигает и выжигает грязь, вода смывает грязь, воздух уносит грязь через движение, земля вбирает в себя грязь.

Баня позволяет убрать с тела накопившуюся грязь, выделяемую из тела через поры в результате его деятельности в виде пота, а также ороговевшие и омертвевшие кусочки кожи. Также баня позволяет убрать грязь с тела, которая оседает на теле из воздуха и от соприкосновения с разными предметами и землей. Горячий воздух и горячий водяной пар заставляют тело интенсивно потеть, пар и влага пота размягчают грязь на теле, и она легко удаляется с тела даже просто водой, которой мы омываемся после парилки. Пот, который выделяется на теле в парилке, выносит на поверхность тела шлаки, которые накопились во внутренних органах. Так устроено человеческое тело, что при его нагреве, оно начинает потеть, чтобы охлаждаться от испарений влаги с тела. При этом все внутренние органы начинают интенсивно выбрасывать вместе с потом накопленные шлаки. Нагрузка на работу внутренних органов при этом сильно возрастает, что необходимо учитывать при регулировании температуры и времени нахождения в парилке. Таким образом, баня помогает очистить поверхность тела от накопившейся грязи, а также освободится от физической грязи (шлаков), накопившейся во внутренних органах жизнедеятельности. Поэтому после бани человек всегда чувствует облегчение, и получает удовольствие от этого. Поэтому можно сказать, что человек ходит в баню еще и для того, чтобы получить удовольствие.

Важно отметить, что повышение температуры тела человека в парилке действует на него примерно так же, как и повышение температуры тела при болезни. У человеческого тела поднимается температура для того, чтобы этой повышенной температурой уничтожить заразную инфекцию, убрать из тела эту «грязь». Наверняка многие из вас испытывали на себе лечебный эффект после того, как вы основательно пропотели в постели. Для пропотевания специально многие пьют горячий чай с медом, с маслом, с потогонными ягодами и травами, чтобы потом лечь в постель и пропотеть, как следует. Примерно такой же эффект происходит в парилке, когда жар от огня и пар нагревают наше тело, и к тому же горячий воздух с паром входит в наши легкие. Если мы больны – мы вылечиваемся, если мы склонны заболеть, то получаем мощную профилактику. Если раз в неделю делать такую банную профилактику, то никакая зараза в виде болезни не пристанет к нашему телу. Это знали наши предки, и поэтому ходили в баню регулярно.

Свойства материальных стихий таковы, что они действуют не только на грубом физическом плане, но и на тонком плане, воздействуя на тонкое тело человека. Современной науке и также древней науке о человеке известно, что у человека есть кроме грубого физического тела, еще и тонкое тело. Более того, у человека есть несколько тонких тел, однако я не буду здесь рассматривать различные тонкие тела. Для простоты изложения и понимания я объединяю все тонкие тела в одно тонкое тело. Так вот, материальные стихии также очищают и исцеляют тонкое тело человека, поскольку сами стихии также имеют тонкий и грубый планы.

Здесь необходимо отметить, что грубое тело и тонкое тело человека неразрывно связаны между собой. Разъединить их может только смерть и разрушение физического тела человека. Можно даже сказать, что тонкое тело связывает душу с грубым телом человека, а сам земной человек – это душа вместе с его тонким и грубым телом. Проблемы и болезни в грубом теле, как правило, имеют первопричину в тонком теле, они связаны причинно-следственными связями, поэтому корень таких проблем всегда находится в тонком теле. Так, например, все напряжения в грубом теле начинаются от напряжений в тонком теле, говоря современным языком, от психологических проблем. Такие проблемы можно назвать внутренней грязью или нечистотами в сознании человека. Когда все тела человека чисты, в них нет никаких напряжений, как говорится, среда этих тел прозрачна, то и сам человек здоров, и в его теле не содержится болезненных плотностей. Напряжения и плотности в теле – признак и результат какой-то болезни. Напряжения и плотности в теле человека хранятся и поддерживаются за счет жизненных сил самого человека, они «съедают» его жизненные силы, и не дают ему жить полноценной жизнью. Поэтому можно также сказать, что душа человека, облаченная в больные тонкое и грубое тела, содержащие напряжения и плотности, требует исцеления.

Возвращаемся к вопросу исцеления и очищения тонкого тела. Как же материальные стихии в бане воздействуют на тонкое тело человека?

Огонь и создаваемый им жар сначала расслабляет грубое тело, напряжения уходят, что приводит к расслаблению и снятию напряжений и в тонком теле, поскольку они связаны. Снятие напряжений может быть временным, а может быть и навсегда, все зависит от того, как воспользоваться стихией огня, трансформированной в жар и пар, а также стихиями эфира, воды и земли. Для этого существуют вполне определенные приемы. Но даже временное снятие напряжения дает сильный оздоровляющий эффект.

Вода кроме смывания поверхностной грязи, забирает на себя и смывает внутреннюю грязь из тонкого тела, она делает это на тонком информационном плане. О таких свойствах воды известно издавна, да и современная наука уже выявила и доказала, что вода является мощным носителем и собирателем информации с огромной емкостью, и что структурированная вода может исцелять и лечить многие недуги. Например, это может делать вода, структурированная молитвами, или целебными камнями.

Земля, также как и вода, в том числе в силу того, что в земле присутствует вода, вбирает в себя не только физическую грязь, но и также может поглощать внутреннюю грязь из тонкого тела, очищая и оздоровляя его таким образом. Неслучайно в русском языке есть выражение Матушка-земля. Неслучайно говорят о силе земли, которой она может наделить человека.

Воздух – это та стихия, которая вычищает, выветривает и уносит, особенно с жаром и с паром, накопленную в тонком и грубом теле грязь. Поэтому в парилке кроме всего прочего должна быть очень хорошая вентиляция, чтобы воздух мог беспрерывно циркулировать. Более того, очень желательно, чтобы в парилке было окно, открыв которое, можно было бы хорошенько проветривать парилку. Воздух с жаром и паром выносит из парилки не только запахи пота и физические эманации, но и негативные вибрации, исходящие из тонкого тела, то есть его грязные вибрации.

Древние науки утверждают, что существуют бестелесные сущности, которые могут подселяться в тонкие тела человека. На Руси их называли чужими духами. Духи эти питаются внутренними жизненными силами человека и достигают своих корыстных целей, используя тело человека. Таким образом, они обессиливают самого человека, и не дают ему достигать своих целей. Приведу яркие примеры. Например, в пьянице живет дух, которому нужно наслаждаться винопитием и алкоголем. В курильщике живет дух, которому нужно наслаждаться табакокурением и никотином. В ловеласе живет дух, которому нужно наслаждаться сексом и женским телом. Парадокс состоит в том, что люди, в которых живут такие духи, отождествляют себя с этими духами, и считают, что это они и есть, и это нормальный образ жизни. Есть еще другое название таких чужих духов – одержимость (чужим духом). Также есть большое количество всевозможных духов и одержимостей, возможно гораздо менее выраженных, которые мы зачастую не замечаем, и считаем, что их присутствие в нас в порядке вещей, и что это и есть мы сами. Впрочем, это самостоятельная тема, которую надо раскрывать отдельно. Здесь достаточно обозначить принцип существования таких болезней в тонком и грубом телах.

Так вот, баня, кроме всего прочего, очень способствует устранению таких болезней - чужих духов, и последствий их пребывания в теле, поскольку они не могут долго находиться в такой сильной очищающей среде. Если к тому же человек, который парится, или парит, имеет видение и способности изгонять таких духов, то очищение от чужого духа произойдет с высокой степенью вероятности либо хотя бы временно, либо навсегда. Впрочем, это также отдельная тема, которую следует излагать в ином контексте. Тут есть смысл сказать, что даже временный исход чужого духа дает очень сильное облегчение, поэтому после бани многие люди чувствуют себя народившимся младенцем, тело и сознание которого еще чистое и легкое, оно становится прозрачным, мягким, гибким. Складывается ощущение, что «сто пудов», давивших на нас, свалилось с плеч.

Приведу уместную здесь выдержку из книги Велеслава Волха [21]: «На взаимодействии энергий огня и воды основан и русский банный ритуал. Именно ритуал, потому что, у язычников, посещение бани было обрядом святого причастия. В бане человек сливался с божественными энергиями воды и огня, очищаясь от негативной энергии и впитывая в себя живительную силу огня. Именно русская баня с её влажным паром, наполненным ароматами пробуждающейся природы (от замоченных в воде веников), очищает, как считалось, не только тело, но и душу, пробуждает скрытые «резервы организма. Посещение парной бани, при правильной организации этого обряда, может принести душе человека больше пользы, чем посещение церкви. В этом обряде проявляется ведическое ощущение Бога.
Сейчас уже забыт обычай наших пращуров, предлагать любому гостю посетить баню, а потом заводить в дом. И дело здесь совсем не в желании сделать гостю приятное. В этом ритуале заложена забота о чистоте собственного жилища. Гость не должен занести в дом энергетику (собранную им по разным дорогам, в разных местах), которая может навредить хозяевам дома.».

Вообще, нужно сказать, что огромное значение для процесса очищения и исцеления имеет знание, как необходимо с помощью материальных стихий это активно делать. Ставлю акцент на слове «активно». Потому что в бане можно очищаться как пассивно, так и активно, с помощью материальных стихий. Можно просто придти в баню, посидеть там, погреется, потом принять омовение водой, и это будет замечательно, это даст свой оздоровительный эффект. Но это пассивный подход. Для максимального эффекта нужен активный подход, нужны вполне определенные действия того, кто парится или парит другого человека. После активного захода в парилку, человек может получить такое облегчение, что станет легким, как пушинка, и это дает ни с чем несравнимое удовольствие. Русская пословица говорит: «Банька - не нянька, а хоть кого ублажит»

Итак, парильщик в бане может активно использовать для очищения, исцеления и оздоровления человека материальные стихии. И тут нужно понять: с помощью чего он это делает, чем он это делает, и как он это делает.

Обычно принято считать, что в русской бане парильщик парит вениками. И это действительно так. И в то же время это не так. Почему? Потому что веники он держит в руках. По сути, парильщик парит руками, а веники есть продолжение его рук. И нужно об этом постоянно помнить. Поэтому необходимо отчетливо понимать, что нужно делать парильщику руками, а еще точнее, что нужно делать руками с телом другого человека, хотя руками он его может и не касаться. Без такого понимания эффект парения будет иным. Однако, необходимо добавить, что руки в свою очередь, это часть грубого тела, которое в свою очередь управляется тонким телом человека, которые вместе управляются душой. То есть, мы парим другого человека в первую очередь своей душой, потом своим тонким телом, содержащим наши эмоции, потом руками, и только потом вениками. А если быть еще точнее, то всем этим комплексом вместе. Когда говорят «от души», то всегда имеют в виду действие душой в первую очередь. И это тоже еще не все, потому что при этом мы используем для парения материальные стихии и их комбинации – эфир, огонь, жар, пар, воздух, воду, землю. Как их активно привлекать и использовать в парилке – это отдельная тема для более подробного раскрытия и объяснения. Все это вместе взятое означает, что мы должны создавать четкий и ясный образ наших действий, удерживать этот образ и воплощать его в наших намерениях и движениях, как на тонком плане, так и на грубом телесном плане.

Возникает следующий правомерный вопрос – и чего же мы хотим достичь в результате парения? Что мы хотим сделать с человеком, которого парим? На одном из банных семинаров я задал такой вопрос всем присутствующим, и получил ответы, которые можно свести к следующим:

- попарить человека (без разъяснения, что это такое)

- поколотить или похлестать веником

- сделать человеку приятное

- прогреть человека

- очистить человека

- полечить человека

- отблагодарить за то, что он меня попарил

- сделать так, как это принято в бане.

И это все верно. Однако, следует подумать о более высокой и универсальной цели для человека. И чем выше цель, тем сильнее эффект. Одна из таких высоких целей для каждого человека – быть счастливым, потому что любой человек стремится к этой цели. Поэтому лучше всего принять именно такую главную цель в бане для парильщика – сделать другого человека счастливым. Вот только инструменты в бане нужно применить соответствующие, начиная от души и заканчивая вениками, используя при этом все четыре материальные стихии.

В связи с этим и поэтому, очень важно, в каком состоянии парильщик парит другого человека. Потому что сделать другого человека счастливым полноценно можно только тогда, когда мы относимся к нему с доброжеланием, с уважением, с любовью.

В древней ведической традиции, например, принято считать, что один человек делает счастливым другого, если бескорыстно удовлетворяет его чистые (не противоречащие желаниям Бога) желания, то есть доставляет ему такое удовлетворение. Поскольку это не противоречит желаниям Бога, то тем самым удовлетворяется и сам Бог, что является самым главным служением в жизни человека. И этот процесс принято называть чистым служением. Такого человека, который выполняет такое служение, можно назвать слугой в высоком понимании этого слова. Парильщик в бане должен быть в состоянии именно такого служения и в положении именно такого слуги, который в первую очередь делает все возможное, чтобы сделать человека, которого он парит, счастливым.