ОБ АВТОРАХ

 

Пол И. Деннисон,доктор философии в образовании, всю свою про­фессиональную жизнь работает в области образования. Он является создателем программ по Образовательной Кинестетике и Гимнастике Мозга и пионером в области прикладных исследований деятельности мозга. Его открытия основаны на понимании взаимосвязи физическо­го развития, языкового становления учебных достижений личности. Это представление выросло в процессе его работы по психологии раз­вития и экспериментальной психологии в Университете Южной Ка­лифорнии, где ему за исследование развития навыков начального чте­ния и его влияния на мышление была присуждена степень доктора наук в образовании.

На протяжении 19 лет доктор Деннисон работал в качестве дирек­тора терапевтических центров учения "Долина" в Южной Калифор­нии и помогал детям и взрослым превратить их трудности в успешный рост. Он является автором 12 книг и пособий, в том числе работы "Включение: Путеводитель в Образовательную Кинестетику".

Гейл И. Деннисон, жена доктора Деннисона, является его соавтором по ряду книг и пособий по Образовательной Кинестетике. Ее простые иллюстрации к книгам по Образовательной Кинестетике говорят о ее любви к детям и движению. Как специалист по танцам, она привнесла грацию и точность в упражнения Гимнастики Мозга . Гейл обучает различным программам, посвященным интеграции деятельности моз­га, и имеет десятилетний опыт работы в качестве инструктора по про­грамме "Оздоравливающее прикосновение". Интерес Гейл к процес­сам восприятия и развитию навыков берет свое начало из курсов Об­разовательной Кинесиологии по визуальному развитию. Она создала программу "Визуальные Круги" и упражнения по "Зрительной Гим­настике" , в которых ритм, цвет и форма обеспечивают основу ви­зуального и перцептивного опыта. Гейл является создателем журнала "Гимнастика Мозга" и главой редакционного комитета Организации Образовательной Кинесиологии.

 



Ритмирование (выполняется перед первым уроком)

1) Кнопки Мозга

2) Перекрестный шаг

3) Крюки Денниссона

4) Вода

 

Название упражнения Обоснование выбора
Кнопки мозга Активизация данных точек приводит к получению мозгом, большего объёма кислорода, что в сою очередь улучшает его деятельность. Так же способствует балансированию левой и правой половины тела и включению его для целостной работы по восприятию и усвоению информации.
Перекрёстные шаги Активизирует мозг для пересечения аудиально-визуально-кинестетической и тактильной средней линии тела, что активизирует речевые и языковые центры мозга, «включает» в работу левое и правое полушарие, что способствует интегрированному обучению.
Крюки Способствует концентрации внимания и избавлению тела от избыточного напряжения. Усиливает межполушарную интеграцию и улучшает координацию тонкой моторики и формальное причинно-следственное мышление. Используется для ослабления эмоционального стресса. Прикосновение языка к твёрдому нёбу рта стимулирует лимбическую систему для обеспечения связи эмоциональных процессов с более точными причинно-обуславливающими процессами, протекающими в лобных долях мозга.
Вода Все электрические и химические процесса мозга и центральной нервной системы зависят от проводимости электрических связей между мозгом и сенсорными органами. Приводит к улучшению концентрации внимания, снижение стресса.

 

  1. Пятиминутки (заменяют физкультминутки на уроках)

 

Название упражнения Обоснование выбора
Двойные рисунки Улучшает связь рука-глаз, что способствует понимающему чтению и письму, повышает внимание. Разблокирует глаза при наличии стресса, что способствует лучшему пониманию материала.
Думательный колпак Улучшает сосредоточенность внимания на аудиальной информации. Стимулирует ретикулярную формацию мозга, позволяя настроиться на языковые и другие смысловые звуки.
Сова Расслабляет напряжение шеи и плеч, которое возникает в состоянии стресса. Удлиняет мышцы шеи и плеч, восстанавливает в них нормальное кровообращение, повышает циркуляцию крови в мозге и таким образом активизирует сосредоточение, внимание и навыки понимания.
Помпа Интеграция задних и передних отделов мозга и за счёт этого происходит снятие стрессового компонента. Улучшает навыки сосредоточения и реагирования.
Заземлитель Актуализирует кратковременную память, улучшает концентрацию внимания, восстанавливает целостность верха и низа тела.
Кнопки баланса Позволяет достичь более сбалансированного состояния, быстро и адекватно реагировать на окружающие изменения.
Вертикальные восьмерки Интегрируют работу верха и низа целостной системы «интеллект–тело», активизирует движение спинномозговой жидкости в организме человека, активизирует мыслительную деятельность.
Алфавитные восьмерки Активизируют работу глаз при написании одной из букв алфавита, особенно полезно, если у школьников возникают проблемы в написании конкретной буквы (так же при зеркальном написании букв).
Ленивые восьмёрки Способствует развитию навыка пересечения среднего зрительного поля без перерывов; активизируют оба правый и левый глаз и интегрируют оба, правое и левое зрительные поля.

 

На пятиминутках делаются вышеперечисленные упражнения в произвольном порядке, каждый день, в течение всего эксперимента. Каждое упражнение занимает не более одной минуты.

1) Двойные рисунки (стоя перед собой или сидя за партой)

2) Помпа

3) Ленивые восьмерки

4) Сова

5) Думательный колпак

6) Заземлитель

 

В ситуации проведения контрольных работ учащиеся переживают дополнительное воздействие стрессогенных факторов, различный характер деятельности при выполнении заданий по русскому и математике определяет включение дополнительных упражнений «Гимнастики мозга»

 

  1. Перед контрольными работами по математике

1) Кнопки мозга

2) Ленивые восьмерки

3) Помпа

4) Думательный колпак

5) Вертикальные восьмёрки

6) Кнопки баланса

7) Крюки Деннисона

 

  1. Перед диктантом (по русскому языку)

1) Кнопки мозга

2) Алфавитные восьмёрки

3) Помпа

4) Думательный колпак

5) Крюки Деннисона

 

Этот комплекс упражнений «Образовательной Кинестетики» способствует концентрации внимания и избавлению тела от избыточного напряжения. Усиливает межполушарную интеграцию и улучшает координацию тонкой моторики и формальное причинно-следственное мышление. Используется для ослабления эмоционального стресса. Позволяет достичь более интегрированного состояния, быстро и адекватно реагировать на окружающие изменения.

Перед началом выполнения упражнений и по окончании (спустя два месяца) проводятся обязательные и необязательные тестовые замеры. К обязательным относятся выполнение теста Бурдон и методики 10 слов. К необязательным относятся любые другие методики и тесты, предложенные психологами, участвующиносятся любые другие методики и тесты, предложенные психологами, участвующими в исследовании.

 

Вторая часть исследования проводиться по следующему плану.

1. Разработка эффективной программы подготовки к экзаменам. Программа разрабатывается совместно всеми психологами и кураторами, учавствующими в исследовании.

2. Реализация программы подготовки к экзаменам в течении двух месяцев (март и апрель)

3. Произведение тестовых замеров до начала подготовки и непосредственно перед сдачей экзаменов.

В течении всего исследования кураторы два раза в месяц встречаются с психологами, учителями если нужно – родителями. Отвечают на все возникающие вопросы.