Пройди лабиринты
Рекомендации для взрослых при работе с «Сундучком знаний».
Знакомство с клеточками
Цель:
Формирование у ребёнка умения ориентироваться на листе бумаги, понятий: «вправо-влево», «верх-низ»; развитие мелкой моторики.
Инструкция:
Уважаемые родители и педагоги! Перед вами папка «Знакомство с клеточками». Выполняя задания из этой папке, ваш ребенок будет учиться ориентироваться на листе бумаги в клетку, будет усваивать понятия «верх – низ», «влево – вправо», будет развиваться мелкая моторика, зрительно – пространственное восприятие, улучшится зрительно-моторная координация.
Этапы работы с папкой
1. Знакомство ребенка с клеткой. Чтобы ребёнок ориентировался в клетках на листе бумаги, отрабатывайте с ним понятия: «верхний правый и левый угол клетки», «нижний правый и левый угол клетки», «верхняя, нижняя, левая, правая сторона клетки». Предлагайте ребенку находить соответствующие углы клетки, ставить точки внутри клетки, в углах.
2. Знакомство ребенка со строкой.
3. Упражнения на формирование умения ориентироваться на бумаге в клетку.
4. Выполнение упражнений внутри клетки и по клеткам.
На каждом листе предложены разные варианты упражнений. Первые четыре задания направлены на развитие умения чертить по клеткам, умения рисовать по образцу линии (прямые, ломаные, кривые, горизонтальные, вертикальные, наклонные и замкнутые).
Пятое задание направлено на развитие зрительно – пространственного восприятия. Выполняя задания данного типа, ребенок учится изображать схемы на листе, ориентируясь по точкам, по высоте и ширине клеток и сравнивая с образцом.
Шестое задание развивает у ребенка внимание, зрительно-моторную координацию. Данное задание может быть выполнено ребенком самостоятельно. Предложите дошкольнику, глядя на образец, нарисовать такую же фигуру в нижней правой части листа. Другим вариантом выполнения заданий данного типа может стать графический диктант.
Кроме того, в цветных вкладышах папки приложены уменьшенные схемы рисунков. Задания данного типа направлены на развитие у ребенка умения увеличивать или уменьшать размер рисунка. Разрежьте картинки по линии разреза. Предложите дошкольнику, ориентируясь на образец, нарисовать на листе в клетку, такой же рисунок. Усложнением данного задания может быть увеличение масштаба рисунка в 2 или в 3 раза.
Пройди лабиринты
Цель:
Формирование пространственных представлений.
Инструкция:
В папке предложено 16 листов с заданиями, выполняя которые ребенок будет учиться ориентироваться в пространстве, понимать схемы и карты, мыслить образно и логически. Также задания тренируют внимание, мелкую моторику.
Предложите ребенку рассмотреть иллюстрацию, попросите придумать задание к данной картинке самостоятельно. Если ребенок затрудняется в этом, четко прочитайте инструкцию к данному заданию папки. При необходимости придите на помощь. Для того, чтобы легче было пройти по лабиринту и ориентироваться на листе бумаги, предложите дошкольнику использовать цветные карандаши. Рекомендуется использовать именно цветные карандаши, а не фломастеры. После выполнения заданий предложите ребенку раскрасить картинку по своему усмотрению.
При выполнении заданий не торопите ребенка, учитывайте его индивидуальные особенности и темп деятельности, в котором он работает.
Картинки на цветном вкладыше можно использовать для организации упражнений «Зачеркни фигуру», «Обведите в кружок».