Пройди лабиринты

Рекомендации для взрослых при работе с «Сундучком знаний».

Знакомство с клеточками

Цель:

Формирование у ребёнка умения ориентироваться на листе бумаги, понятий: «вправо-влево», «верх-низ»; развитие мелкой моторики.

Инструкция:

Уважаемые родители и педагоги! Перед вами папка «Знакомство с клеточками». Выполняя задания из этой папке, ваш ребенок будет учиться ориентироваться на листе бумаги в клетку, будет усваивать понятия «верх – низ», «влево – вправо», будет развиваться мелкая моторика, зрительно – пространственное восприятие, улучшится зрительно-моторная координация.

Этапы работы с папкой

1. Знакомство ребенка с клеткой. Чтобы ребёнок ориентировался в клетках на листе бумаги, отрабатывайте с ним понятия: «верхний правый и левый угол клетки», «нижний правый и левый угол клетки», «верхняя, нижняя, левая, правая сторона клетки». Предлагайте ребенку находить соответствующие углы клетки, ставить точки внутри клетки, в углах.

2. Знакомство ребенка со строкой.

3. Упражнения на формирование умения ориентироваться на бумаге в клетку.

4. Выполнение упражнений внутри клетки и по клеткам.

На каждом листе предложены разные варианты упражнений. Первые четыре задания направлены на развитие умения чертить по клеткам, умения рисовать по образцу линии (прямые, ломаные, кривые, горизонтальные, вертикальные, наклонные и замкнутые).

Пятое задание направлено на развитие зрительно – пространственного восприятия. Выполняя задания данного типа, ребенок учится изображать схемы на листе, ориентируясь по точкам, по высоте и ширине клеток и сравнивая с образцом.

Шестое задание развивает у ребенка внимание, зрительно-моторную координацию. Данное задание может быть выполнено ребенком самостоятельно. Предложите дошкольнику, глядя на образец, нарисовать такую же фигуру в нижней правой части листа. Другим вариантом выполнения заданий данного типа может стать графический диктант.

Кроме того, в цветных вкладышах папки приложены уменьшенные схемы рисунков. Задания данного типа направлены на развитие у ребенка умения увеличивать или уменьшать размер рисунка. Разрежьте картинки по линии разреза. Предложите дошкольнику, ориентируясь на образец, нарисовать на листе в клетку, такой же рисунок. Усложнением данного задания может быть увеличение масштаба рисунка в 2 или в 3 раза.

Пройди лабиринты

Цель:

Формирование пространственных представлений.

Инструкция:

В папке предложено 16 листов с заданиями, выполняя которые ребенок будет учиться ориентироваться в пространстве, понимать схемы и карты, мыслить образно и логически. Также задания тренируют внимание, мелкую моторику.

Предложите ребенку рассмотреть иллюстрацию, попросите придумать задание к данной картинке самостоятельно. Если ребенок затрудняется в этом, четко прочитайте инструкцию к данному заданию папки. При необходимости придите на помощь. Для того, чтобы легче было пройти по лабиринту и ориентироваться на листе бумаги, предложите дошкольнику использовать цветные карандаши. Рекомендуется использовать именно цветные карандаши, а не фломастеры. После выполнения заданий предложите ребенку раскрасить картинку по своему усмотрению.

При выполнении заданий не торопите ребенка, учитывайте его индивидуальные особенности и темп деятельности, в котором он работает.

Картинки на цветном вкладыше можно использовать для организации упражнений «Зачеркни фигуру», «Обведите в кружок».