График учебного процесса на 2014-2015 учебный год
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 81
на 2014 – 2015 учебный год
2014 г.
График учебного процесса на 2014-2015 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 81
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
недели | 1-7 | 8-14 | 15-21 | 22-28 | 29.09-5.10 | 6-12 | 13-19 | 20-26 | 27.10 -2.11 | 3-9 | 10-16 | 17-23 | 24-30 | 1-7 | 8-14 | 15-21 | 22-28 | 29.12-4.01 | 5-11 | 12-18 | 19-25 | 26.01-1.02 | 2-8 | 9-15 | 16-22 | 23.02 – 1.03 | 2-8 | 9-15 | 16-22 | 23-29 | 30.03-5.04 | 6-12 | 13-19 | 20-26 | 27.04-3.05 | 4-10 | 11-17 | 18-24 | 25-31 | |||
А | А | Д | Д | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | Р | Р | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | Д | Д | ||||
Д | Д | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | Р | Р | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | У | Д | Д | ||||
июнь | июль | август | |||||||||||||||
недели | 1-7 | 8-14 | 15-21 | 22-28 | 29.06-5.07 | 6-12 | Ё13-19 | 20-26 | 27.07- 2.08 | 3-9 | 10-16 | 17-23 | 24-30 | ||||
Л | Л | Л | Л | Л | Л | Л | Л | Л | Л | Л | Л | Л | Л | ||||
Л | Л | Л | Л | Л | Л | Л | Л | Л | Л | Л | Л | Л | Л | ||||
Условные обозначения: 1 – младшая разновозрастная группа 2 – старшая разновозрастная группа | А – адаптация Д – диагностика У- проводятся занятия по всем образовательным областям Р- новогодние развлечения Л- летне-оздоровительный период (проводятся только занятия по физическому и художественно-эстетическому развитию) | ||||||||||||||||
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 81осуществляет реализацию основной образовательной программы дошкольного образования
2. Реализация образовательной программы соответствует уставным целям и задачам образовательного учреждения.
3. Учебный план является нормативным актом образовательного учреждения, устанавливающим регламент непосредственно-образовательной деятельности и объем учебного времени.
4. Учебный план ДОУ носит открытый и динамичный характер. В целях более гибкого подхода к организации образовательного процесса педагогический коллектив имеет право, исходя из специфики работы ДОУ, выбирать и варьировать перечень занятий в сторону расширения или сокращения в пределах учебной нагрузки, определяемой СанПиН.
5. Согласно Учебному плану учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 36 недель, включая адаптационные, диагностические и новогодне - развлекательные периоды, летний оздоровительный период составляет не менее 14 недель.
6. Продолжительность учебной недели - 5 дней.
7. Время пребывания ребёнка в течение дня 12 часов
8. Учитывая специфику дошкольного образования, – отсутствие предметного характера содержания образования на данной ступени, реализацию образовательных областей через детские виды деятельности, учебный план представляет собой распорядок дня и регламент непосредственно образовательной деятельности с распределением времени на основе действующего СанПин.
9. Формами организации повседневной жизни детей являются:
Прогулка, которая включает наблюдения за природой, окружающей жизнью, подвижные игры. труд в природе и на участке, самостоятельную игровую деятельность, экскурсии.
Игры: сюжетно-ролевые; дидактические игры; игры-драматизации; спортивные игры; строительные.
Дежурство детей по столовой, на занятиях.
Труд: коллективный; хозяйственно-бытовой; труд в уголке природы; художественный труд.
Развлечения, праздники, показ театров, вечера-досуги.
Экспериментирование. Проектная деятельность. Чтение художественной литературы.
10. Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении являетсянепосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
РАСПОРЯДОК ДНЯ
Распорядок дня включает:
- Прием пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотнённый полдник . Питание детей организуют в помещении групповой ячейки.
- Ежедневная прогулка детей, её продолжительность составляет не менее 4 - 4,5 часа. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 °C и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДОУ.
- Дневной сон. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2,0 - 2,5 отводится дневному сну.
- Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.
- Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Эти занятия проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе.
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.
В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится. Проводятся мероприятия по художественно-эстетическому развитию, спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие. Увеличивается продолжительность прогулок.