БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ПО РАЗДЕЛУ 4

Барков С.А.Социология организаций. Учебное пособие - М.: Изд-во МГУ, 2004. - 288 с.

 

Белбин Р.М. Команды менеджеров. Как объяснить их успех или неудачу. - М.: Изд-во Манн, Иванов и Фербер, 2009.

 

Вебер М. Теория социальной и экономической организации. – М.: Экономика, 1973.

 

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М.: Экономистъ, 2003

 

Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. - М.: Финансы и статистика, 2004

 

Генкин Б.М. Основания экономической теории и методы организации эффективной работы. – М.: Норма, 2007

 

Дафт Р.Л. Менеджмент. 6-е изд. /Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006.

 

Джмухадзе А. Менеджмент без менеджеров. Секрет фирмы № 39, 2007. - С.48.

 

Крупанин А.А. Организационное поведение: учебник. - СПб.: СПбГИЭУ, 2010.

 

Лафта Дж.К. Эффективность менеджмента организации.Учебное пособие. М.: Русская деловая литература, 1999. - 320 с.

 

Мацынина Н.С. Учебно-методическое пособие по курсу «Организационное поведение». - Ростов-на-Дону, 2008.

 

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2005.

 

Минцберг Г. Работа менеджеров: вымыслы и факты. М.: Экономика, 1979.

 

Резник С.Д. Организационное поведение: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008.

 

Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение: учебник / Колл.авторов, под ред И.С.Межова. - Новосибирск, Изд-во НГТУ, 2012. - 580 с.

 

Ушаков К. От отрицания до вовлеченности. Модель поведения администратора, внедряющего инновации. Директор школы, № 5, 1996, с.3-6

 

Филонович С.Р. Теории лидерства в менеджменте: история и перспективы. Менеджмент в России и за рубежом. № 2 /2003 С. 3-24.

 

Хэмел Г. Сначала увольте начальников. Harvard Business Review Россия, январь-февраль 2012. С. 42-54

 

Цветков А.Н. Менеджмент. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2010

 

Шапиро С.А. Организационное поведение: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2012.

 

Шейн Э. Организационная культура и лидерство. СПб.: Питер, 2011

 

Hammer M. Beyond Reengineering. How the Process-Centered Organization is Changing Our Work and Our Live? N.Y., 1996. P.153

Miner J.P. The Management Process. – New York: Macmillan, 1973

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РАЗДЕЛУ 4

1. Что такое организационное поведение?

2. Какими поведенческими реакциями («техниками существования») характеризуется поведение личности?

3. Что такое защитное поведение?

4. Что такое моделирующее поведение?

5. Что такое экспрессивное поведение?

6. Что такое автономное поведение?

7. Что такое эмпатическое поведение?

8. Что такое социальная группа?

9. Что такое приоритетность главной цели перед локальными?

10. Что такое уровень внутреннего монополизма?

11. Что такое уровень господства структуры над функцией?

12. Какие источники правил Вам известны?

13. Что такое расположение?

14. Что такое верование?

15. Что такое ценность?

16. Что такое принцип с точки зрения взаимодействия личности и группы?

17. Почему менеджерам удается достичь лишь частичного соответствия целей групп и личностей целям организации?

18. Чем объясняется интерес к организационной культуре в современном обществе?

19. Что такое организационная культура?

20. Какие источники организационной культуры Вам известны?

21. Какими уровнями характеризуется организационная культура?

22. Приведите примеры организационных субкультур.

23. Что такое культура власти?

24. Что такое культура роли?

25. Что такое культура задачи?

26. Что такое культура личности?

26. Какие факторы влияют на формирование того или иного типа организационной культуры?

27. Какими характеристиками определяются ценности конкретной организации?

28. Что такое вежливость слуги?

27. Что такое характеристика «индивидуализм-коллективизм» по Г.Хофстеде?

28. Что такое характеристика «мужественность-женственность» по Г.Хофстеде?

29. Что такое характеристика «дистанция власти» по Г.Хофстеде?

30. Что такое характеристика «степень избегания неопределенности» по Г.Хофстеде?

31. Что такое характеристика «долгосрочность ориентации» по Г.Хофстеде?

32. Что такое формальная группа?

33. Какими бывают формальные группы?

34.Что такое неформальные группы?

35. Приведите примеры оснований для создания неформальных групп в организации?

36. Кто такие неформальные лидеры, и какие функции они выполняют?

37. Что такое малая группа?

38. Приведите примеры больших групп?

39. Что такое условная группа?

40. Что такое реальная группа?

41. Почему потребность в дополнительной профессиональной реализации способствует созданию неформальных групп?

42. Что изучает групповая динамика?

43. Какие факторы групповой динамики Вам известны?

44. Какие восемь ролей по Белбину должны присутствовать в группе, действующей в динамичной среде и ориентированной на инновации?

45. Что такое групповое единомыслие?

46. Что такое партисипативный менеджмент?

47. Назовите основные причины конфликтов в организации?

50. Приведите примеры функциональных последствий конфликтов.Что такое?

51. Приведите примеры дисфункциональных последствий конфликтов.Что такое?

52. Какие способы предотвращения конфликтов Вам известны?

53. Какие структурные методы разрешения конфликтов Вам известны?

54. Какие межличностные способы разрешения конфликтов Вам известны?

55. В чем заключается преимущество использования при разрешении конфликтов услуг посредника?

56. Что такое власть?

57. Что такое влияние?

58. Как соотносятся власть и влияние?

59. Какие источники власти Вам известны?

60. Что является реакцией на должностные властные полномочия со стороны подчиненных?

61. Какие виды личной власти Вам известны?

62. Как соотносятся руководство, лидерство и власть?

63. Что такое организационная иерархия?

64. Что такое естественная иерархия?

65. Какие современные теории лидерства Вам известны?

66. Что такое стиль руководства?

67. Какие теории руководства Вам известны?

68. Что такое координатная сетка управления Блейка-Моутон?

69. Какие поведенческие стили руководства Вам известны?

70. Какие ситуационные стили руководства Вам известны?

71. Что такое субституты?

72. Что такое нейтрализаторы?

73. Какие подходы к мотивации Вам известны?

74. Назовите известные Вам содержательные теории мотивации.

75. Назовите известные Вам процессуальные теории мотивации.

76. «Ожидания чего» рассматривает теория ожиданий В.Врума?

77. Какие нематериальные стимулы вам известны?

78. Что такое идеальная работа с точки зрения мотивации?

79. Почему люди ведут себя антиинногвационно?

80. Почему сопротивляются изменениям рядовые сотрудники?

81. Почему сопротивляются изменениям менеджеры?

82. Почему сопротивляется изменениям группа?

83. Кто такой « пассивный сторонник»?

84. Кто такой «опасный элемент»?

85. Через какие фазы проходит коллектив, в котором внедряются изменения?