Для чего и как производится перекладка якорей земснаряда?

Правильная завозка и своевременная перекладка якорей способствует достижению наиболее высокой производительности земснаряда.

В зависимости от производственных условий существуют следующие способы работы с якорями:

- завозка или перекладка якорей на больших глубинах, достаточных для прохода самоходной мотозавозни, шаланды или буксирного судна;

- завозка или перекладка якоря на мелководье, где невозможен проход мотозавозни или буксирного судна;

- места закладки представляют собой береговую территорию, причальные и другие гидротехнические сооружения.

Завозка или перекладка якорей на больших глубинах может осуществляться с остановкой земснаряда и набором троса на завозню или перекладка папильонажных якорей без остановки земснаряда.

Завозка якорей с набором троса производится в случаях, когда мощность завозимого судна недостаточна для вытягивания полной длины троса. Порядок завозки следующий: во время работы снаряда завозню устанавливают на буек завозимого якоря, подбирают буйреп до положения «панер»; подойдя к бровке завозимого якоря и сделав подачу, вахтенный помощник отдает команду «поднять якорь», останавливает земснаряд и выбирает трос на барабан лебедки.

Завозню с поднятым якорем подтягивают к борту, раскрепляют швартовными концами, после чего начинают набор троса на палубу завозни. Набранный трос закрепляют на кнехтах завозни, после чего отдается команда «завезти якорь». В начале движения завозни часть папильонажного троса обычно травится с барабана лебедки, включенной на холостой ход, а затем по команде вахтенного помощника начинается стравливание троса с палубы завозни до момента отдачи якоря.