В какой форме можно подавать обращение
Граждане имеют право обращаться в соответствующие инстанции как письменно, так и устно.
Письменное обращение гражданина должно содержать:
· наименование государственного органа или органа местного самоуправления, адрес органа или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому направлено обращение, или наименование его должности;
· фамилию, имя, отчество гражданина, который направляет обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
· уведомление о переадресации обращения;
· изложение сути обращения;
· личную подпись гражданина и дату.
Если обращение направлено по электронной почте, то оно в обязательном порядке должно содержать адрес электронной почты гражданина.
Устное обращение гражданина излагается во время личного приема, который ведет руководитель организации. Если изложенные факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личность гражданина известна, на обращение дается устный ответ. В некоторых случаях, когда для ответа требуется время для наведения справок и т.д., гражданину отвечают письменно.
Этапы ведения делопроизводства по обращениям граждан
Правила делопроизводства по обращениям граждан установлены Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с измен. и доп. 29.06. 2010 и 27.07.2010).
Работа с обращениями граждан включает в себя выполнения следующих операций:
· личный прием граждан;
· прием и первичная обработка письменных обращений;
· регистрация обращений;
· рассмотрение обращений руководством;
· подготовка проекта ответа на обращение;
· уведомление заявителя о направлении обращения в другие учреждения, организации;
· уведомление заявителя о длительном рассмотрении обращения;
· контроль за сроками исполнения документов и выполнением принятых по ним решений;?
· ответ гражданину;
· информационно-справочная работа по обращениям;?
· формирование дел и текущее хранение обращений;?
· анализ поступивших обращений;
· работа с устными обращениями граждан.