Основные черты юношества как стадии возрастного развития

Юность как стадия возрастного развития и психологические особенности военнослужащих юношеского возраста. Общая социально-психологическая характеристика юности. Социаль­ная ситуация развития.

Познавательные процессы и умственные способно­сти. Возникновение теоретизирования и интеллектуальных обобщений. Формирование гипотетико-дедуктивного мышления, способности абстрагировать понятия от действительности, выдвигать альтернативные гипотезы и анализировать собственную мысль. Развитие творческих способностей, формирование индивидуального стиля умственной деятельности.

Психологические особенности юношеского возраста. Учебная деятель­ность в юношеском возрасте. Смена ведущих видов деятельности. Профес­сиональная направленность как ведущее новообразование юношеского воз­раста. Становление личности в ранней юности. Развитие самосознания как центральный психический процесс. Формирование самоконтроля и рост по­требностей в достижении конкретных результатов. Расширение времен­ной перспективы. Формирование личной идентичности, чувства индивиду­альной самотождественности, преемственности и единства. Изменение со­отношения "телесных" и "морально-психологических" компонентов "Я". Особенности эмоциональной жизни. Повышение уровня эмоциональной избирательности.

Мечты и идеалы в юношеском возрасте. Мотивы и ценностные ориен­тации. Формирование мировоззрения и нравственные группы и объедине­ния. Закономерности юношеского восприятия культурных ценностей и произведений искусства.