Устойчивость АТС

Хорошей устойчивостью должны облалдать все АТС. Потеря устойчивости выражается в опрекидывании, либо скольжении АТС. В зависомости отнаправления опрекидывания и скольжения различают: продольную и поперечную устойчивость. Более вероятно, что АТС, а также более опасно нарушение попепечной устойчивости, возникающее вследствии действия боковых сил, вызваных:

- центробежной силой;

- поперечной составляющей силы тяжести;

- силой бокового ветра;

- ударами о неровности дороги.

Показатели устойчивости:

1. Максимально возможная скорость движения по кругу.

2. Угол поперечного уклона дороги.

Оба показателя определяются из условий:

1. поперечное скольжение колес (занос);

2. условие опрокидывания.

Получаем 4 показателя поперечной устойчивости.

1. Максимальная или критическая скорость движения, соответствующая началу заноса автомобиля vз.

2. Максимальная *критическая скорость, соответствующая началу опрокидывания vо.

3. Показатель максимального (гритического) углакосогора, соответствующего началу поперечного скольжения колес bс.

4. Показатель максимального (критического) угла, соответствующего началу опрокидывания автомобиля bо.