Устойчивость АТС
Хорошей устойчивостью должны облалдать все АТС. Потеря устойчивости выражается в опрекидывании, либо скольжении АТС. В зависомости отнаправления опрекидывания и скольжения различают: продольную и поперечную устойчивость. Более вероятно, что АТС, а также более опасно нарушение попепечной устойчивости, возникающее вследствии действия боковых сил, вызваных:
- центробежной силой;
- поперечной составляющей силы тяжести;
- силой бокового ветра;
- ударами о неровности дороги.
Показатели устойчивости:
1. Максимально возможная скорость движения по кругу.
2. Угол поперечного уклона дороги.
Оба показателя определяются из условий:
1. поперечное скольжение колес (занос);
2. условие опрокидывания.
Получаем 4 показателя поперечной устойчивости.
1. Максимальная или критическая скорость движения, соответствующая началу заноса автомобиля vз.
2. Максимальная *критическая скорость, соответствующая началу опрокидывания vо.
3. Показатель максимального (гритического) углакосогора, соответствующего началу поперечного скольжения колес bс.
4. Показатель максимального (критического) угла, соответствующего началу опрокидывания автомобиля bо.