Автоматизация управления.

Применение автоматических трансмисий – одно из направлений автоматизации управления АТС. Применение автоматических трансмисий на легковых автомобилях обусловлено высокими скоростями движения и стремлением повысить удобство автомобиля. Применение автоматических трансмисий, как правило, бесступенатых, наряду со снижением напряженности труда позволило улучшить тягово-скоростные свойствва и топливную экономичность. Улучшение тягово-скоростных свойств связано с возможностью при применении бесситупенчатой трансмисии в случае необходимости использовать максимальную мощность двигателя, изменяя для получения различных значений скорости только передаточное число трансмисии.

Необходимую зависимость UTP=f(va) возможно получить, считая, что обороты в трансмисии равны оборотам при максимаьной мощности и являются постоянными, тогда:

.

Преобразовав данную формулу, выделим постоянные значения: UTP=A/v, следователно передаточное число трансмисии должно изменяться по гиперболического закону. При малых скоростях передаточное число рансмисии может оказаться настолько большим, что реакция Rx на ведущих колесах превысит максимально возможную по сцеплению. Начиная со значения передаточного числа трансмисии при котором Rx=Rz×jx передаточное число принимают постоянным.

При бесступенчатом изменении передаточног очисла трансмисии по гипебюолическому закону увеличивается скорость движения на предельных для мощности двигателя подьемах. Возрастает ускорение при разгоне. На подьемах ускорение оказывает влияние уменьшения энергии на вращение деталей трансмисии. Увеличение мощности, подводимой к колесам при бесступенчатой передаче в сравнении со ступенчатой возможно оценить сравнивая максимальную и среднюю мощности на учестке ВСХ ДВС в некотором диапазоне изменения частоты вращенияколенвала двигателя от n1 до nN. Пользуясь формулой Лейдермана можем установить значение средней мощности:

.

Для современных АТС диапазон изменения частот на каждой пеердаче составляе 1,2…1,5 на высших передачах и 1,8…2,0 на низших. Вместе с тем КПД автоматической трансмисии ниже, чем механической и при применении многоступенчатых КПП тягово-скоростные свойства обеспечиваются, как и у бесступенчатых.

Из бесступенчатых передач наибольшее распространение получили гидродинамические передачи (или просто гидропередачи).