Торможение с неотсоединенным двигателем.
Этот вид торможения используют при служебном торможении испольщуя сопротивление двигателя, возникающее при принудительном прокручивании коленвала. Величина касательной реакции на ведущих колесах АТС изменяетяс на величину момента сопротивления двигателя, деленого на радиус колеса. Значение МТДв определяют из экспериментальных данных. Величина замедления при совместном торможении, т.е. двигателем и тормозной системой определяется из выражения:
.
При торможении с отсоединенным двигателем вращающиеся массе двигателя не оказывают влияния на коэффициент вращающихся масс. Сила сопротивления двигателя растет с ростом скорости. При одновременном торможении двигателем и тормозной исстемой касательная реакция н ведущих колесах достигает величины силы сцепления при меньшей силе нажетия на педаль, чем при торможении одним тормозом.
Торможение двигателем относится к категории торможения с неполным использованем сил сцепления. Неполное использование сил сцепления возможно как при служебном, так и при экстреном торможении, в случае когда тормозная система не обеспечивает необходимой тормозной силы, которая бы полностью использовала сцепление колес с дорогой. Правильное использоване различных способов торможения в значительной степени определяет долговечности и надежность тормозов. Случай торможения бех отсоединения двигателя явялется наиболее оббщим. Существуют случаи частичного использования тормозных возможностей двигателя. существует понятие тормозная сила автомобиля и понятие тормозная сила двигателя.
.
Тогда, учитывая определние динамического фактора автомобиля определим понятие тормозного динамического фактора.
, где величина замедления будет определяться из выражения:
.
Величина динамического тормозного момента зависит от характера торможения. Торможение двигателем определяется его замедлением и величиной тормозного пути.