Динамическое проедоление подьемов.

Автомобиль может преодолеть подьем с разгона используя кроме тяговой силынакопленую кинетическую энергию, подьемы, преодолеваемые с разгона могут быть больше максимальных подьемов, преодолеваемых при равномерном движении, однако длина эти подьемов ограничена. Показалтелем скоростных свойств автомобиля при динамическом преодолении подьема служит предельная дина подьема определнной крутизны преодолеваемого с начальной скоростью равной vmax. Рассмотрим график проедоления подьема.

Предельную длмину подьема проще установить расченым путем, используя уравнение силового баланса, считая, что автомобиль подходит к подьему с максимальной скоростью vmax, которую он приобрел при разгоне на горизонтальном учестке пути. При вьезде на участок ВГ величина дорожного сопротивления изменилась (y1® y2). Для опрпделения показателя динамичности кривую динамического фактора разбивают на участки, подставляя вместо коэффициента сопротивления качению – коэффициент дорожного сопротивления:

.

Если при этом y на подьеме y≤Dmax, то для дааной передачи конечная скорость АТС определяется пеерсечением кривой динамического фактора со значением y.

Для характеристики динамических качеств автомобиля используют понятие движение АТС нактатом. Покаатель динамичности при жвижении накатом определяют на оризонтальном участке с твердым покрытием, разноняя автомобиль до определенной установившейся скорости и последиющим отключением передачи и рагистрачцией пути пройденого по инерции. При этом существенное значение имеет состояние трансмисии автомобиля, а также фактор обтекаемости автомобиля.