Общие положения

 

Семинарские занятия проводятся по основным, наиболее сложным темам или разделам программы и имеет целью проверить, углубить и закрепить теоретические знания, полученные студентами на лекциях и в процессе самостоятельной работы, оказать помощь в самостоятельном овладении материалом, а также привить им навыки устного изложения материала, ведения полемики.

Студенты, по согласованию с преподавателем, выбирают темы для выступления на семинаре.

Семинарское занятие должно обеспечить живое и творческое обсуждение вопросов в форме дискуссии, обмена мнениями по заранее подготовленным студентами докладам. Семинарское занятие может содержать элементы практического занятия (решение задач и т.п.).

Семинарское занятие проводится в соответствии методическим планом и рабочей программой по дисциплине.

Семинарское занятие включает в себя следующие виды работ:

· вступительное слово преподавателя;

· выступления студентов с докладами по теме семинара;

· вопросы со стороны преподавателя, студентов и ответы на них выступающих;

· краткая дискуссия по теме семинара;

· заключительное слово преподавателя.

Семинарское занятие начинается с вступительного слова преподавателя, в котором формулируются цели занятия и основные обсуждаемые вопросы.

После этого слово для доклада предоставляется студентам, готовившим сообщение по теме семинара (не более 2-х человек на одну тему).

Доклад должен быть тщательно подготовлен.

Вопросы по теме должны задаваться не только преподавателем, но в обязательном порядке и студентами. При этом содержание вопросов может касаться проблем, смежных с обсуждаемой темой.

Дискуссия по теме семинара должна состоять из кратких выступлений студентов, высказыванием критических замечаний, как по существу обсуждаемых вопросов, так и по содержанию представленного материала.

Заканчивается семинарское занятие заключительным словом преподавателя, в котором он дает оценку докладам и выступлениям обучающихся. При этом оцениваются:

· содержание выступлений и форма изложения материала;

· уровень задаваемых вопросов;

· характер ответов на вопросы;

· участие в дискуссии.

Кроме этого преподаватель рекомендует литературные и иные источники для самостоятельной дополнительной работы, дает рекомендации по подготовке к следующему занятию.