Выберите один или несколько правильных ответов.
1.1. Если спрос падает, кривая спроса сдвигается...
а) вниз и влево;
б) вращается по часовой стрелке;
в) вверх и вправо;
г) против часовой стрелки.
1.2. Закон предложения отражает...
а) прямую связь между ценами и количеством продаваемого товара;
б) обратную зависимость между ценами и количеством продаваемого товара;
в) оба ответы неверны;
г) оба ответы верны.
1.3. Попытки государства установить цены, которые превышают их равновесный уровень, в результате приведут:
а) к возникновению ажиотажа среди покупателей и увеличению объема продаж;
б) к возникновению излишка товаров и затруднений с его продажей по повышенной цене;
в) к появлению дефицита возросшего в цене товара.
1.4. Кривая абсолютно неэластичного спроса представляет собой...
а) вертикальную линию;
б) горизонтальную линию;
в) кривую линию;
г) нисходящую (падающую) прямую линию;
д) восходящую прямую.
1.5. Спрос — это...
а) количество требуемого товара;
б) ряд цен и ряд количества продуктов;
в) платежеспособность населения;
г) все ответы верны.
1.6. Правительство в августе объявило о повышении закупочных цен на картофель с 01 сентября. Это приведёт к…
а) росту предложения картофеля в августе;
б) росту предложения картофеля в сентябре;
в) сокращению предложения картофеля в сентябре.
1.7. При отклонении рыночной цены ниже равновесной возникает...
а) дефицит;
б) избыток товара;
в) рост безработицы;
г) все ответы верны.
1.8. В отличие от спроса эластичность предложения зависит преимущественно:
а) от ситуации мгновенного, краткосрочного и длительного равновесия на рынке товаров;
б) от периода времени, позволяющего предпринимателю учесть изменения цен, выбирать направления и оценить возможности инвестирования капитала;
в) от коэффициента эластичности доходов покупателей.
1.9. Закон спроса предполагает, что...
а) снижение цены товара приведет к снижению объема покупок;
б) рост объема покупок не повлияет на уровень цены товара;
в) рост цены товара приведет к снижению объема покупок;
г) все ответы верные.
1.10. Под предложением принято понимать:
а) все продукты производства;
б) товары и услуги, произведенные за год только отечественными производителями;
в) готовность производителей продать товары и услуги, имеющиеся на рынке, при сложившихся условиях обмена – уровне цен и объеме продаж.
1.11. Ситуация на рынке, при которой объем спроса равен объему предложения, называется…
а) социальной справедливостью;
б) социально-экономической справедливостью;
в) экономическим балансом;
г) рыночным равновесием.
1.12. Если 1%-ое снижение цены вызывает увеличение продаж товаров менее чем на 1%, то это соответствует:
а) единичной эластичности спроса;
б) неэластичному спросу;
в) эластичному спросу.
1.13. Закон спроса заключается в том, что...
а) чем меньше величина спроса, тем меньше цена товара.
б) чем выше цена товара, тем меньше величина спроса.
в) величина спроса определяется величиной предложения.
г) чем больше доход потребителей, тем выше спрос.
1.14. Минимальная цена, по которой продавец готов продать свой товар, называется:
а) предложением;
б) законом предложения;
в) ценой предложения.
1.15. Ситуация на рынке, при которой объем спроса превышает объем предложения, называется:
а) потребительской дискриминацией;
б) дискриминацией производителей;
в) дефицитом;
г) монополией;
д) перепроизводством.
1.16. Если 1%-ое снижение цены вызывает увеличение продаж товаров на 1%, то это соответствует:
а) единичной эластичности спроса;
б) неэластичному спросу;
в) эластичному спросу.
1.17. Закон спроса выражает зависимость, которая показывает...
а) как изменяются предпочтения потребителя;
б) зависимость между величиной спроса на благо и его ценой;
в) закономерности изменения рыночных цен блага;
г) факторы, влияющие на цену.
1.18. Предложение товаров на рынке зависит:
а) от экономии издержек производства;
б) от уровня применяемых в производстве технологий;
в) от цен на ресурсы производимых товаров;
г) верны ответы А, Б, В;
д) предложение товаров не зависит от условий, перечисленных в предыдущих пунктах, если фирма занимает монопольное положение на рынке.
1.19. Ситуация на рынке, при которой объем предложения превышает объем спроса, называется:
а) потребительской дискриминацией;
б) дискриминацией производителей;
в) дефицитом;
г) монополией;
д) перепроизводством.
1.20. Если 1%-ое снижение цены вызывает увеличение продаж товаров более чем на 1%, то это соответствует:
а) единичной эластичности спроса;
б) неэластичному спросу;
в) эластичному спросу.
1.21. Изменение спроса будет происходить в случае...
а) изменения ожиданий потребителя;
б) снижение цены на взаимозаменяемые товары;
в) изменения моды;
г) изменения цены данного товара;
д) изменения объемов предложения;
е) изменения государственной политики в области поддержки предпринимательства.
1.22. Закон предложения товаров – это…
а) функция производства и функция продавца товаров, показывающая прямую зависимость между ценами и количеством предлагаемых покупателю товаров;
б) функция покупателя товаров, показывающая обратную зависимость между ценой и количеством товаров;
в) закон ценообразования, показывающих, что право установления цен на товары принадлежит тому, чьё предложение данных товаров преобладает и является наиболее массовым на рынке.
1.23. Товарный дефицит наступает в случае (случаях), когда:
а) продавцом устанавливается максимальная цена на товар;
б) продавцом устанавливается минимально возможная цена на товар;
в) объем предложения превышает объем спроса;
г) государство вводит ограничения по производству отдельных товаров.
1.24. Степень эластичности спроса (предложения) имеет важное практическое значение, поскольку:
а) позволяет решить вопрос об инвестициях капитала в конкретную отрасль;
б) выявляет направления снижения издержек производства при выпуске определенных товаров;
в) влияет на показатель выручки от реализации, занимающейся продажей определённых товаров.