Западные ценности» против православия.

Планетарное утверждение чисто «западных» религий, ослабление, а по возможности — и искоренение тех религиозных систем, которые выступают оппонентами католицизма и протестантизма (в первую очередь — православия) неслучайно занимает важнейшее место в планах Запада по реализации идей глобализации. Ведь духовное разоружение незападных стран и деморализация их народов — главная предпосылка их полного подчинения политическим и экономическим интересам Запада.

Неслучайны и те особо активные усилия, которые предпринимает Запад именно для подрыва влияния православия, поскольку многие идейные и духовные основы канонического православия и исповедующих его народов мало совместимы с западными ценностями и даже находятся в непримиримом противоречии с ними.

Если, например, либеральные взгляды, господствующие на Западе, проповедуют максимальное ослабление функций государства, то православие традиционно отстаивает сильную государственную власть, придавая ей сакральное значение. Теория «православной симфонии» предусматривает нравственную власть, придерживающуюся во всех своих начинаниях основополагающих принципов православной морали и этики, власть, подкрепленную духовным авторитетом Церкви.

Запад постоянно говорит о «верховенстве права», пытаясь все человеческие отношения регулировать исключительно юридическими методами, по существу обожествляя право, в то время как православие стремится строить отношения между людьми на основе принципов христианской справедливости, морали и этики. В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» дается такая оценка праву: «Право призвано быть проявлением единого божественного закона в социальной и политической сфере... Задача светского закона — не в том, чтобы лежащий во зле мир превратился в Царство Божие, а в том, чтобы он не превратился в ад».

Если Запад под лозунгом «защиты прав человека» проповедует крайний, доходящий до эгоизма, индивидуализм, то православие так же традиционно отстаивает коллективизм, общественную солидарность и взаимоподдержку. Причем протестантская этика обожествляет право частной собственности, а владение ею считает даром Божиим. Православие же полагает, что «имущественное положение человека само по себе не может рассматриваться как свидетельство о том, угоден или не угоден он Богу».

Добавлю к этому, что православие всегда стояло и стоит на позициях следования многовековой традиции, сформировавшей национальное самосознание народа, его национальную самобытность, чему в немалой степени способствует толерантность православия, его теснейшая связь с народной традицией. К тому же православие традиционно исходит из принципа совпадения церковной, канонической территории с территорией исторического расселения православного народа. Этот принцип практически исключает миссионерскую деятельность Православной Церкви на территории народов других христианских течений. К примеру, приходы Русской Православной Церкви, существующие в США, окормляют выходцев из России и бывшего СССР, но вовсе не ставят перед собой задачу обращения в православие американцев.

Католицизм же и протестантизм исповедуют космополитический универсализм, ограничивающий национальный характер этих церквей в той или иной стране. Этим, в частности, объясняется и откровенный религиозный экспансионизм католической церкви: управляемая из единого центра, она рассматривает в качестве объекта своего влияния все человечество, не считаясь с национально-государственными границами и практически открыто исповедуя принципы прозелитизма — переманивания в свое лоно прихожан других Церквей. Причем фанатическая уверенность католицизма в своей непогрешимости уже стоила человечеству неисчислимых жертв. Уничтожение целых цивилизаций и народов, кровавый мрак средневековья, окутавший человеческую историю на несколько столетий, традиции нетерпимости, неприятия всего «чужого» в европейской психологии — все это на совести католической, а вовсе не Православной Церкви.

Православная же Церковь всегда отличалась высоким патриотизмом: на протяжении многих веков земли восточных славян многократно подвергались военным набегам и вторжениям, причем завоеватели всегда несли на своих знаменах символы чужой веры. (Кстати говоря, ни одна католическая страна не сможет вспомнить, чтобы ей пытались навязать православие.) Неудивительно, что Православная Церковь на протяжении столетий была вдохновителем всенародной борьбы белорусского, русского и украинского народов против иностранных захватчиков. Напомню, что и в 1941 году войну против гитлеровских захватчиков «священной» назвала не власть, а Церковь, благословив весь советский народ на подвиг мученичества и жертвенности.

Будучи на протяжении тысячи лет защитницей наших исконных, родовых ценностей, Православная Церковь остается таковой и сегодня. Поэтому коммунисты разделяют и поддерживают патриотизм канонической Православной Церкви, поскольку именно в нем видят залог восстановления ее единства.

Одновременно хочу отметить, что коренные различия между базовыми ценностями православия и навязываемыми сейчас нашему народу западными ценностями не являются различиями сугубо идейно-религиозного характера — они пронизывают самое бытие, весь уклад жизни как протестантско-католических, так и православных стран и народов. Нельзя забывать и о том, что само геополитическое и цивилизационное размежевание Европы на Запад и Восток, насчитывающее уже почти тысячу лет, ведет свое начало от разделения христианской Церкви на ее православную и католическую ветви. Именно раскол единой Церкви обусловил и раскол Европы на две части, каждая из которых пошла своим путем развития, создала свою, особую культуру, основанную в одном случае на православном, в другом — на католическом историко-духовном тезаурусе.

Кстати сказать, признает это и Запад, где широко распространены идеи С. Хантингтона о том, что существующие на нашей планете цивилизации мало совместимы, более того — конфликтны и антагонистичны по своей сути. И новое тысячелетие не внесет никаких кардинальных изменений в уже сложившееся положение вещей. Хантингтон, в частности, пишет: «На протяжении 45 лет главной демаркационной линией в Европе служил железный занавес. Эта линия сдвинулась на несколько тысяч километров к востоку. Сейчас главная граница проходит по линии, отделяющей народы, представляющие западно-христианскую традицию (то есть католиков и протестантов. — П.С.), от мусульман и православных».

Неслучайно на Западе весьма распространено мнение, что наступившее столетие будет веком столкновения не идеологий, а культур и религий. Поэтому Запад заблаговременно занимает агрессивные позиции по отношению к религиям и церквам, которые он считает враждебными себе. И первым в этом списке «врагов», безусловно, стоит православие — доминирующая в Восточной Европе религия.

События на Балканах стали более чем убедительным тому подтверждением: во время войны в Югославии натовские бомбардировщики целенаправленно и методично наносили удары именно по православным церквам и монастырям. Ведь православные храмы — это воистину стратегические духовные объекты, само существование которых поддерживает моральный дух народа, мобилизует его волю к сопротивлению, волю к свободе. И сейчас неслучайно в Косово и Македонии Запад выступает надежным союзником албанских сепаратистов, используя исламский фактор в борьбе против православия.

В Косово, к примеру, уже после его оккупации натовскими войсками и при их молчаливом одобрении албанские боевики разрушили свыше сотни православных церквей и монастырей, многие из которых имели большую историко-культурную ценность. На территории Македонии боевики и сейчас уничтожают православные святыни, причем западные страны практически никак не реагируют на эти варварские злодеяния. Следует отметить, что во время всех конфликтов в Югославии Запад неизменно становился на сторону католиков и мусульман, возлагая всю вину на православных — сербов и македонцев. Естественно, что такая политика направлена на подрыв позиций православия не только на Балканах, но и в целом в Европе, в том числе и в Украине.

Следует отметить, что православная Украина в последнее десятилетие стала объектом духовной интервенции со стороны самых различных религиозных организаций — от мормонов до вишнуитов включительно. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться к статистике: если в 1986 г. в Украине было зарегистрировано 6203 религиозных организаций, то в 1997 г. — уже 18482, причем удельный вес православных религиозных организаций сократился за это же время с 65,6% до 52,5%.

Весь этот сонм проповедников, прикрываясь декларациями о свободе совести, ведет упорную и целенаправленную работу по разрушению духовного единства украинского народа, методично внедряя в его сознание чужеродные религиозные идеи и традиции.

Но главную угрозу для духовного единства украинского народа представляет многовековой исторический оппонент православия — католицизм.