Виды посредников, не имеющих права собственности на продаваемый товар

Вид посредника Характеристика
Брокер Сводит продавца и покупателя, организатор встречи по поручению продавца или покупателя, часто работает в структуре брокерских фирм (маклеры – операционные брокеры в зале биржи), часто является гарантом сделки, предоставляет кредит, специализируется на определенных товарах. Комиссионное вознаграждение составляет 0,25 – 3% от суммы сделки.
Комиссионер (порученец, имеющий полномочия) Продает по поручению и за счет собственника товара или покупателя (комитентов), от своего имени, несет коммерческие риски сохранности товара, часто страхует его в пользу комитента
Консигнатор Продает со своего склада товар, переданный ему на ответственное хранение и продажу на условиях консигнации, платежи консигнанту осуществляются по мере продажи товара, имеет право подписи при сделке, т.е. продает от своего имени.
Агент Представитель, действующий по поручению другого лица (принципала)

 

5Конкурентоспособность организации оптовой торговли рассматривается как ее способность выработать и преобразовать предпринимательскую идею и располагаемые ресурсы (финансовые, материальные, трудовые и информационные) в конкурентные преимущества на оптовом рынке с целью сохранения или обеспечения роста прибыли и стоимости организации.

Таким образом, в основу конкурентоспособности организаций оптовой торговли ставятся конкурентные преимущества, которые необходимо создавать, поддерживать и максимально использовать. Их можно определить как превосходство организации оптовой торговли над конкурентами по ключевым факторам успеха на рынке, которое выгодно отличает ее для внешнего окружения и позволяет ей сформировать более востребованную клиентами на оптовом рынке услугу.

Уточнение понятийного аппарата в области конкурентоспособности, определение состава и классификационных группировок позволяют рассматривать конкурентные преимущества в качестве самостоятельного и полноценного объекта управления для менеджмента торговых организаций.

Признаки классификации Виды конкурентных преимуществ

Среда возникновения 1) Обусловленные факторами внутренней среды организации: - количественный уровень предлагаемого товарного ассортимента; -уровень цен на предлагаемый товарный ассортимент; - качество поставки товара; - фактическое наличие предлагаемых товаров на складе; .. - возможность доставки товара клиентам транспортом оптовой организации; - наличие на данной территории своего представительства; -степень известности организации оптовой торговли на региональных рынках; - система ценовых скидок для клиентов; - отсрочка платежа за товар для постоянных клиентов; -льготные условия работы с поставщиками-производителями; 2) Обусловленные факторами внешней среды организации: - общеэкономическое состояние региональных рынков, на которых работает организация оптовой торговли; -результаты политики органов государственной власти субъектов РФ в области развития торговли и товарных рынков; - уровень развития инфраструктуры регионального рынка; - наличие выгодного географического расположения организации; -наличие привилегий, предоставляемых отдельным организациям оптовой торговли органам! государственной власти; - возможность изыскания кредитных финансовых ресурсов; - отсутствие или ограниченный характер административных барьеров в деятельности организации; - эффект масштаба;

Правовой статус 1) правового характера; 2) неправового характера;

Срок действия на рынке 1) долгосрочные; 2) среднесрочные; 3) краткосрочные

Возможность управления 1) управляемые; 2) ограниченно управляемые; 3) неуправляемые

Характер динамики 1) устойчивые; 2) нестабильные

Отношение к цене услуги 1) ценовые; 2) неценовые

Степень влияния на конкурентоспособность организации 1) основные; 2) второстепенные

6Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.

Оптовые торговцы отличаются от розничных по ряду характеристик. Во-первых, оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, поскольку он имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями. Во-вторых, по объему оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца. В-третьих, в отношении правовых уложений и налогов правительство подходит к оптовым и розничным торговцам с разных позиций. Оптовиками пользуются, когда с их помощью можно более эффективно выполнить одну или несколько следующих функций:

Сбыт и его стимулирование. Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах.

Закупки и формирование товарного ассортимента. Оптовик в состоянии подобрать изделия и сформировать необходимый товарный ассортимент, избавив, таким образом, клиента от значительных хлопот.

Разбивка крупных партий товаров на мелкие. Оптовики обеспечивают клиентам экономию средств, закупая товары вагонами и разбивая большие партии на мелкие.

Складирование. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей.

Транспортировка. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров, поскольку они находятся ближе к клиентам, чем производители.

Финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно финансируют и поставщиков, выдавая заказы заблаговременно и вовремя оплачивая счета.

Принятие риска. Принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и устареванием, оптовики берут на себя часть риска.

Оптовики-купцы приобретают право собственности на товар. Брокеры и агенты не берут на себя права собственности на товар. Оптовые отделения и конторы производителей являются подразделениями производителей, занимающимися оптовой торговлей

8 Прежде чем давать характеристику субъектам маркетинга розничной торговли, следует четко определить понятие розничного торгового предприятия. Существуют следующие определения:

Торговое предприятие - это первичное, основное звено сферы торговли, ее самостоятельный хозяйственный субъект с правом юридического лица, созданный для закупки, хранения, реализации товаров и представления разного рода сопутствующих услуг в целях удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли.

Предприятие торговли - объект хозяйственной деятельности, осуществляющий с использованием процессов, оборудования и технологий продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг торговли покупателям.

Предприятие розничной торговли - торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования.

Предприятие розничной торговли - предприятие торговли, осуществляющее продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг торговли покупателям для их личного, семейного, домашнего использования. К предприятиям розничной торговли относят магазины и объекты мелкорозничной (торговой) сети.

Розничная торговая сеть представляет собой совокупность большого числа предприятий, различающихся по ряду признаков, к важнейшим из которых относятся: форма торгового обслуживания, размер торговой площади, ассортимент реализуемых товаров, величина товарооборота и др.