Выбор электродвигателя по мощности. Режимы работы электродвигателей

Выбор мощности электродвигателя влияет на надежность работы элек­тропривода и его энергетические показатели в процессе эксплуатации.

Для обоснованного выбора мощности электродвигателя необходимо знать характер изменения нагрузки на его валу во времени.

При известной зависимости нагрузки от времени можно судить об изменениях потерь в электродвигателе, а следовательно и о его температуре. Электродвигатель выбирается таким образом, чтобы максимальная температура его обмоток не превышала допустимого значения, соответствующего его классу изоляции.

Второе условие выбора электродвигателя заключается в том, что его перегру­зочная способность должна быть достаточной для устойчивой работы электропривода.

С точки зрения изменения нагрузки и теплового состояния различают следующие виды режимов: продолжительный S1, кратковременный S2, по­вторно-кратковременный S3, повторно-кратковременный с частыми пусками S4, повторно-кратковременный с использованием электрического торможе­ния S5, перемежающийся S6, перемежающийся с частыми реверсами S7, пе­ремежающийся с двумя и более скоростями вращения S8.

При продолжительной неизменной нагрузке (режим S1) номинальная мощность электродвигателя Рк определяется с учетом статической нагрузки Рс на валу:

(8.1)

где hп - КПД передачи;

k3 -коэффициент запаса.

Большая часть производственных машин работает с длительной пере­менной нагрузкой. При выборе мощности электродвигателя по средней на­грузке не учитывается квадратичная зависимость потерь мощности в элек­тродвигателе от тока. Для более точного определения мощности электродви­гателя используют метод средних потерь или метод эквивалентных величин. Сущность этого метода заключается в определении средних потерь электродвигателя ср при заданном графике нагрузки и сравнении этих по­терь с номинальными потерями н, на которые рассчитан электродвигатель при длительной работе.

В соответствии с этим методом, по средней мощности Рср с учетом ко­эффициента запаса осуществляется предварительный выбор электродвига­теля: Рн = Рср*k3, средняя мощность определяется по формуле

(8.2)

где Рi - величина мощности на i - ом участке, кВт;

ti - длительность нагрузки на i - ом участке, мин;

k - количество участков.

Номинальные потери мощности в электродвигателе определяются в со­ответствии с выражением (7.8). В свою очередь потери на каждом участке нагрузки определяем по выражению

(8.3)

где hi – КПД электродвигателя при Pi нагрузке.

(8.4)

где a - отношение постоянных потерь мощности к переменным; a=1;

xi - степень загрузки электродвигателя; xi=Pi/Pн.

Средние потери мощности будут равны:

(8.5)

где DPi - величина потерь мощности на i - ом участке.