ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1.

Функции и роль розничной торговой сети в обслуживании населения.

2.

Виды розничной торговой сети. Стационарная розничная торговая сеть

3.

Нестационарная торговая сеть: понятие, виды

4.

Передвижная торговая сеть: понятие, сущность и роль в обслуживании

населения

5.

Специализация розничной торговой сети: понятие, сущность, преимущества,

направления. Типизация розничных торговых предприятий

6.

Размещение розничной торговой сети в городской застройке

7.

Особенности построения и размещения сельской торговой сети.

8.

Методы определения потребности в торговых площадях:

9.

Классификация торговых зданий. Общие требования к торговым зданиям

10. Показатели эффективности использования площади торгового зала

11. Понятие атмосферы торгового объекта.

12. Влияние атмосферы торгового объекта на его имидж и поведение покупателей.

13. Информационная среда торгового объекта. Классификация средств информации

14. Понятие и сущность торгово-технологических процессов. Операции

технологического процесса

15. Порядок приемки товаров по количеству и качеству

16. Организация и технология хранения товаров. Размещение товаров в помещениях

для хранения.

17. Размещение товаров в торговом зале.

18. Потери товаров при организации технологического процесса.

19. Нормируемые потери

20. Методы продажи товаров в магазинах: понятие, классификация. Основные методы

розничной продажи товаров и их характеристика:

21. Правила продажи отдельных видов товаров.

22. Сущность внемагазинной продажи товаров. Внемагазинные формы торгового

обслуживания

23. Продажа товаров на рынках. Классификация рынков

24. У слуги торгового сервиса. Понятие услуги розничной торговли. Основные и

дополнительные услуги в торговле.

25. Понятие культуры торговли. Её составляющие: качество торгового обслуживания,

культура торгового обслуживания

26. . Методики и показатели оценки уровней культуры торговли, качества торгового

обслуживания, культуры обслуживания.

27. Характер и особенности труда работников торговли.

28. Научная организация труда

29. Нормирование труда работников магазинов и складов

30. Формы и организация материальной ответственности за товары в магазинах

31. Понятие упаковки товаров

32. Роль тары в процессе товарного обращения. Функции тары:

33. Классификация тары.

34. Стандартизация и унификация тары.

35. Организация работы с тарой в организациях розничной и оптовой торговли.

36. Задачи и функции торговли потребительскими товарами. Виды торговли.

37. Функции оптовой и розничной торговли. Виды торговли по формам

собственности.

38. Формы осуществления торговли.

39. Состояние и направления развития торговли в современных условиях

40. Признаки организационного построения торговли республики.

41. Совет Министров и его функции управления торговлей.

42. Торговые системы Республики Беларусь.

43. Понятие потребительской кооперации.

44. Основные задачи потребительской кооперации.

45. Республиканские органы государственного управления.

46. Ведомственная торговая сеть.

47. Организация фирменной торговли.

48. Республиканские органы государственного управления

49. Торговая организация. Организационно-правовые формы торговых организаций

50. Порядок получения разрешения и прав на проектирование

51. Требования к строительному проектированию

52. Стадии и этапы проектирования. Двухстадийное проектирование. Одностадийное

проектирование.

53. Подготовка к строительству

54. Подрядный и хозяйственный способы ведения работ.

55. Приемка объекта заказчиком и приемочной комиссией

56. Понятие и сущность товароснабжения торговых организаций. Цели и задачи

товароснабжения.

57. Участники товароснабжения и их функции

58. Принципы организации снабжения товарами торговых организаций

59. Источники товароснабжения: понятие, основные виды

60. Характеристика транзитной и складской форм товародвижения.

61. Формы доставки товаров - централизованная, децентрализованная, их сущность,

преимущества и условия применения

62. Графики и маршруты доставки товаров

63. Информационно-диспетчерские службы поставщиков и получателей

64. Транспортно-экспедиционное обслуживание организаций торговли, его

содержание и виды

65. Роль транспорта в организации товародвижения

66. Виды транспорта и транспортных средств, используемых для перевозки тоаров

народного потребления

67. Факторы, определяющие выбор вида транспорта: экономические, отраслевые.

68. Организация перевозок грузов железнодорожным транспортом и нормативные

документы, ее регулирующие.

69. Подготовка грузов к транспортированию

70. Передача груза в распоряжение перевозчика

71. Операции по прибытию грузов на станцию назначения

72. Оформление недостачи, порчи или повреждения поступившего товара и их

оформление

73. Организация обслуживания на автомобильном транспорте.

74. Роль, место и использование автомобильного транспорта в перевозках товаров

народного потребления.

75. Нормативные документы, регулирующие организацию автомобильных перевозок

грузов

76. Определение необходимого количества и вида автомобилей для организации

перевозки товаров грузоотправителем

77. Документы, сопровождающие груз. Товарно-транспортная накладная, порядок ее

заполнения и использования при отгрузке и получении груза в организациях торговли

78. Оформление недостачи, порчи или повреждения поступившего товара и их

оформление.

79. Показатели эффективности использования автотранспортных средств,

80. Показатели степени использования подвижного транспорта, технической

готовности

81. Понятие товарного склада и складского хозяйства. Основное назначение

складского хозяйства. Роль складов в товарном обращении.

82. Функции складов и их содержание

83. Классификация складов

84. Состояние и тенденции развития товарных складов.

85. Складские помещения, их классификация и взаимосвязь

86. Методика расчета площади и емкости общетоварного склада

87. Понятие технологического процесс, а на складе. Складская операция

88. Виды складских операций

89. Организация приемки товаров по количеству и качеству

90. Способы хранения товаров

91. Режим хранения и контроль за его соблюдением. Потери товаров при хранении и

пути их сокращения. Организация отпуска товаров со склада

92. Технико-экономические показатели работы склада

93. Функции и роль розничной торговой сети в обслуживании населения.

94. Виды розничной торговой сети. Стационарная розничная торговая сеть

95. Нестационарная торговая сеть: понятие, виды

96. Передвижная торговая сеть: понятие, сущность и роль в обслуживании населения

97. Специализация розничной торговой сети: понятие, сущность, преимущества,

направления. Типизация розничных торговых предприятий

98. Размещение розничной торговой сети в городской застройке

99. Особенности построения и размещения сельской торговой сети.

100. Методы определения потребности в торговых площадях:

101. Классификация торговых зданий. Общие требования к торговым зданиям

102. Показатели эффективности использования площади торгового зала

103. Понятие атмосферы торгового объекта.

104. Влияние атмосферы торгового объекта на его имидж и поведение покупателей.

105. Информационная среда торгового объекта. Классификация средств информации

106. Понятие и сущность торгово-технологических процессов. Операции

технологического процесса

107. Порядок приемки товаров по количеству и качеству

108. Организация и технология хранения товаров. Размещение товаров в помещениях

для хранения.

109. Размещение товаров в торговом зале.

110. Потери товаров при организации технологического процесса.

111. Нормируемые потери

112. Методы продажи товаров в магазинах: понятие, классификация. Основные

методы розничной продажи товаров и их характеристика:

113. Правила продажи отдельных видов товаров.

114. Сущность внемагазинной продажи товаров. Внемагазинные формы торгового

обслуживания

115. Продажа товаров на рынках. Классификация рынков

116. У слуги торгового сервиса. Понятие услуги розничной торговли. Основные и

дополнительные услуги в торговле.

117. Понятие культуры торговли. Её составляющие: качество торгового

обслуживания, культура торгового обслуживания

118. Методики и показатели оценки уровней культуры торговли, качества торгового

обслуживания, культуры обслуживания.

119. Характер и особенности труда работников торговли.

120. Научная организация труда

121. Нормирование труда работников магазинов и складов

122. Формы и организация материальной ответственности за товары в магазинах

123. Понятие упаковки товаров

124. Роль тары в процессе товарного обращения. Функции тары:

125. Классификация тары

126. Стандартизация и унификация тары

127. Организация работы с тарой в организациях розничной и оптовой торговли

128. Классификация подъемно-транспортного оборудования в торговле.

129. Лифты и подъемники. Устройство и назначение.

130. Погрузо-разгрузочные и штабелирующие машины и механизмы. Назначение и

устройство.

131. Классификация весоизмерительного оборудования.

132. Требования предъявляемые к весам.

133. Электронные весы: устройство и принципы работы

134. Способы получения холода.

135. Основные узлы паровой компрессионной холодильной машины: общая

характеристика.

136. Классификация торгового холодильного оборудования.

137. Роль контрольно-кассовых машин в системе расчетов и контроля за движением

денежных средств.

138. Требования предъявляемые к контрольно-кассовым машинам.

139. Классификация контрольно-кассовых машин.

140. Устройство контрольно-кассовых машин. Характеристика основных узлов.

141. Активные системные контрольно-кассовых машины (виды, типы). Общая

характеристика.

142. Порядок работы на контрольно-кассовой машине (подготовка, работа, ведение

отчета о выручке).

143. Акустомагнитные противокражные системы: назначение и принцип работы.

144. Радиочастотные противокражные системы. Назначение и принцип работы.