Понятие продажи товаров и формы продажи
Формы продажи товаров — это специфические условия доведения
товаров до населения, включающие совокупность элементов построения
розничной
торговой
сети,
методов
продажи
товаров,
принципов
ценообразования, торгового обслуживания, размещения торговых объектов, их
устройства и планировки.
В зависимости от места организации продажи формы продажи можно
классифицировать на магазинные, внемагазинные, особые (активные).
Магазинные
формы
применяются
торговыми
объектами,
осуществляющими розничную продажу товаров в стационарных магазинах. По
объему товарооборота, количеству торговой площади эта форма является
преобладающей. Она позволяет организовать торговое обслуживание населения
на высшем организационном и культурном уровне.
Порядок открытия магазина.
Под продавцом понимается торговая организация, индивидуальный
предприниматель, реализующие товары покупателю по договору розничной
купли-продажи. Режим работы продавца определяется по согласованию с
местными исполнительными и распорядительными органами и должен
соответствовать установленному режиму работы.
Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых
услуг, а также формы обслуживания определяются продавцом самостоятельно
в соответствии с профилем и специализацией его деятельности. Ассортимент
предлагаемых к продаже товаров должен быть согласован с органом
государственного санитарного надзора по месту нахождения торгового объекта
продавца.
Местные исполнительные и распорядительные органы и органы
государственного санитарного надзора по месту нахождения торгового объекта
продавца согласовывают ассортиментные перечни товаров, которые должны
быть постоянно в продаже в торговом объекте.
Продавец обязан предоставить покупателю информацию о специальных
разрешениях (лицензиях) на все виды осуществляемой им деятельности,
связанной с продажей товаров, которые подлежат лицензированию, с указанием
номера специального разрешения (лицензии), срока действия, органа,
выдавшего специальное разрешение (лицензию), а также по требованию
покупателя предоставить возможность ознакомления с подлинником или
копией специального разрешения (лицензии), оформленной в установленном
порядке. Указанная информация должна быть размещена в удобном для
ознакомления покупателя месте.