Электромагнитные противокражные системы
Предназначены для тех сегментов рынка, где требуется защита товаров
небольших габаритов и существенным фактором является толщина этикетки.
Основные
клиенты
–
это
книжные
магазины,
библиотеки,
аптеки
супермаркеты, парфюмерные магазины и др. Основным отличием данной
технологии являются защитные этикетки: они самые маленькие по размеру,
технологичные в нанесении их легко спрятать, они не боятся механического
воздействия на изгиб, разрезание. Этикетки имеют невысокую стоимость, что
важно при большом обороте относительно недорого товара. Этикетки могут
закрепляться на товаре с помощью аппликаторов, при необходимости
деактивироваться с помощью контактных и безконтактных активаторов.
Системы обычно устанавливаются в межкассовых проходах и
оптимально подходят для продуктовых магазинов: супер и гипермаркетов.
Электромагнитная технология основана на детектировании антеннами особым
образом намагниченной металлической полоски, наклеенной на товар. При
этом изменяются заданные параметры электромагинтного поля и происходит
срабатывание системы.
Преимущества данных систем:
- низкая стоимость этикеток;
- защита широкого спектра товаров;
- большое разнообразие защитных исток;
- малые размеры этикеток;
- модульная выносная электроника;
- высокая степень детекции этикеток за счет применения новой цифровой
обработки сигнала;
- применение экранированных пьедесталов антенн для изолирования от
близкорасположенных POS-терминалов;
- защита от помех и ложных срабатываний;
- использование счетчика посетителей;
- возможная дистанционная деактивация;
- простота установки и др.
Постоянные этикетка не подвержены воздействию специального
магнитного поля, поэтому их защитная функция не изменяется.
Деактивируемые этикетки сделаны с расчетом на то, что при воздействии
деактиватора в момент оплаты товара, этикетка теряет свои защитные функции
и таким образом оплаченный товар может быть вынесен через систему без
срабатывания тревожного сигнала.
Электромагнитные этикетки по внешнему виду бывают 2 видов: полоски
и ценники, которые подходят под стандартный этикет-пистолет. Полоски
бывают белые, прозрачные и с сложным штрих-кодом. Использование той или
иной этикетки зависит от расстояния между антенными рамками системы. Чем
меньше расстояние, тем более короткую полоску можно использовать.
Типовые размеры электрополосок 32× 10 мм, 50× 10 мм, 102× 10 мм.
Ценники специально разработаны для использования в стандартных
этикет пистолетах. Типовые размеры этикеток ценников 32× 19 мм и 26× 16 мм.
Помимо защитной функции на них можно печатать дополнительную
информацию.
Недостатки электромагнитных технологий:
-
небольшая
шина
защищаемых
проходов
по
сревнению
с
радиочастотными технологиями;
- относительно высокая цена систем;
Возможность влияния антенны на рядом стоящие POS-терминалы.